Социальное обслуживание
Формы социального обслуживания:
- срочные социальные услуги
- социальное обслуживание в полустационарной форме
Виды социальных услуг:
- обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении юридических услуг в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получение экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- доставка на дом одиноким или одиноко проживающим гражданам пожилого возраста из числа инвалидов 1 и 2 группы, назначенных по рецептам врачей лекарственных средств;
- содействие в доставке и доставка граждан 60 лет и старше, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к социально значимым объектам, перечень которых определяется Правительством Республики Мордовия, без сопровождения (в расчете на 1 км. пробега автомобиля);
- содействие в доставке и доставка граждан 60 лет и старше, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к социально значимым объектам, перечень которых определяется Правительством Республики Мордовия, с сопровождением (в расчете на 1 км. пробега автомобиля).
- обеспечение доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации с целью проведения диспансеризации.
- содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
Виды социальных услуг, предоставляемых в отделении дневного пребывания с гражданами пожилого возраста и инвалидами:
- социально-бытовые услуги
- социально-медицинские услуги
- социально-правовые услуги
- социально-психологические услуги
- социально-трудовые услуги
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
Предоставление социальных услуг: бесплатно
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьЗачисление граждан на социальное обслуживание
Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьОбъем предоставляемых социальных услуг
Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьТарифы
Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 сентября 2024 года № ОД-396 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому»
Приказ № ОД-396 от 26 сентября 2024
Численность получателей социальных услуг
Численность обслуженных граждан в полустационарной форме социального обслуживания:
- за 2021 год – 25 чел
- за 2022 год – 87 чел
- за I полугодие 2023 года - 57 чел
Срочные социальные услуги предоставлены:
- 2018 г. - 520 чел
- 2019 г. - 520 чел
- 2020 г. - 596 чел
- 2021 г. - 564 чел
- 2022 г. - 625 чел
Мобильная бригада:
- 2018 г. - 59 выездов - 1 120 чел
- 2019 г. - 35 выездов - 1 120 чел
- 2020 г. - 56 выездов - 852 чел
- 2021 г. - 70 выездов - 1 008 чел
- 2022 г. - 285 выездов - 1 075 чел
Количество обращений в клиентскую службу:
- 2018 г. - 9 194
- 2019 г. - 8 763
- 2020 г. - 6 606
- 2021 г. - 6 510
- 2022 г. - 4 551
На портал гос. услуг:
- 2020 г. - 167
- 2021 г. - 186
- 2022 г. - 250
Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг
С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия, а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).
Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:
- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;
- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт: www.soc13.ru – выбрать в списке необходимую организацию социального обслуживания, зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)
- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:
письменно по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133;
в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через виртуальную приемную http://www.e-mordovia.ru/internet-priemnaya/feedback;
по адресу электронной почты: minszrm@e-mordovia.ru
В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:
- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.
В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями).
- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;
- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.
Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:
- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;
- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.
Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.
В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.