Социальное обслуживание
Формы социального обслуживания:
-
срочные социальные услуги
- социальное обслуживание в полустационарной форме
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьЗачисление граждан на социальное обслуживание
Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьОбъем предоставляемых социальных услуг
Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьТарифы
Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 сентября 2024 года № ОД-396 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому»
Приказ № ОД-396 от 26 сентября 2024
Численность получателей социальных услуг
Численность лиц обслуженных срочным отделением социального обслуживания:
- на 01.01.2015 года – 305 чел
- на 01.04.2015 года – 63 чел
- на 01.07.2015 года – 156 чел
- на 01.10.2015 года – 274 чел
- на 01.01.2016 года – 323 чел
- на 01.04.2016 года – 197 чел
- на 01.07.2016 года – 228 чел
- на 01.04.2016 года – 197 чел
- на 01.07.2016 года – 228 чел
- на 01.04.2016 года – 197 чел
- на 01.07.2016 года – 228 чел
- на 01.10.2016 года – 277 чел
- на 01.01.2017 года – 287 чел
- на 01.04.2017 года – 154 чел
- на 01.07.2017 года - 236 чел
- на 01.10.2017 года – 307 чел
- на 01.01.2018 года – 656 чел
- на 01.04.2018 года – 254 чел
- на 01.07.2018 года – 322 чел
- на 01.10.2018 года – 655 чел
- на 01.01.2019 года – 665 чел
- на 01.04.2019 года – 186 чел
- на 01.07.2019 года – 342 чел
- на 01.10.2019 года – 731 чел
- на 01.01.2020 года – 940 чел
- на 01.04.2020 года – 75 чел
- на 01.07.2020 года – 136 чел
- на 01.10.2020 года – 310 чел
- на 01.01.2021 года – 434 чел
- на 01.01.2022 года – 765 чел
- на 01.01.2023 года – 950 чел
- на 01.01.2024 года – 1 051 чел
Информация о деятельности «мобильных бригад»:
- на 01.01.2015 года – 388 чел
- на 01.04.2015 года – 63 чел
- на 01.07.2015 года – 688 чел
- на 01.10.2015 года – 739 чел
- на 01.01.2016 года – 777 чел
- на 01.04.2016 года – 375 чел
- на 01.07.2016 года – 678 чел
- на 01.04.2016 года – 375 чел
- на 01.07.2016 года – 678 чел
- на 01.04.2016 года – 375 чел
- на 01.07.2016 года – 678 чел
- на 01.10.2016 года – 730 чел
- на 01.01.2017 года – 801 чел
- на 01.04.2017 года - 325 чел
- на 01.07.2017 года – 517 чел
- на 01.10.2017 года – 579 чел
- на 01.01.2018 года – 620 чел
- на 01.04.2048 года – 142 чел
- на 01.07.2018 года – 329 чел
- на 01.10.2018 года – 582 чел
- на 01.01.2019 года – 808 чел
- на 01.04.2019 года – 115 чел
- на 01.07.2019 года – 169 чел
- на 01.10.2019 года – 549 чел
- на 01.01.2020 года – 632 чел
- на 01.04.2020 года – 269 чел
- на 01.07.2020 года – 295 чел
- на 01.10.2020 года – 288 чел
- на 01.01.2021 года – 500 чел
- на 01.01.2022 года – 453 чел
- на 01.01.2023 года – 456 чел
- на 01.01.2024 года – 445 чел
Численность получателей социальных услуг и оказание социальных услуг в полустационарной форме (отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов)
- За 2021 год оказано 20 635 социальных услуг в полустационарной форме 19 получателям
- За 2022 год оказано 40 638 социальных услуг в полустационарной форме 57 получателям
- за 2023 год оказано 84 384 социальных услуг в полустационарной форме 57 получателям
Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг
С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия, а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).
Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:
- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;
- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт: www.soc13.ru – выбрать в списке необходимую организацию социального обслуживания, зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)
- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:
письменно по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133;
в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через виртуальную приемную http://www.e-mordovia.ru/internet-priemnaya/feedback;
по адресу электронной почты: minszrm@e-mordovia.ru
В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:
- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.
В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями).
- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;
- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.
Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:
- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;
- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.
Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.
В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.