Социальное обслуживание
Формы социального обслуживания:
- стационарная
Виды социальных услуг:
- социально-бытовые
- социально-медицинские
- социально-психологические
- социально-трудовые
- социально-правовые
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является заявление гражданина или его законного представителя поданное в письменной или электронной форме в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия с приложением следующих документов:
- паспорта
- пенсионного удостоверения
- страхового полиса обязательного медицинского страхования
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
- медицинской карты получателя социальных услуг, оформляемой лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства
- заключения медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
- справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт инвалидности
- сведений о доходах гражданина
- документов, подтверждающих наличие обстоятельств, предусмотренных частью первой статьи 15 ФЗ, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, для лиц, страдающих психическими расстройствами, дополнительно представляются:
- решение органа опеки и попечительства о направлении недееспособного гражданина в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами.
Министерство в течении 5 рабочих дней со дня получения заявления с приложением документов организует обследование условий проживания гражданина, составляет акт оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания и по его результатам в указанный срок принимает решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в форме приказа либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании в форме уведомления.
Основаниями для отказа являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- наличие медицинских противопоказаний
- отсутствие обстоятельств, предусмотренных частью первой статьи 15 ФЗ.
В течении 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании Министерство составляет индивидуальную программу, и не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления передает гражданину или его законному представителю экземпляр подписанной индивидуальной программы.
В течении 10 рабочих дней Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдает путевку на предоставление социальных услуг.
Социальные услуги в ГБСУ СОССЗН РМ «Пуркаевский психоневрологический интернат» предоставляются за плату. В течении суток с даты предоставления путевки и индивидуальной программы администрация интерната заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг.
В случае изменения условий договора о предоставлении социальных услуг (за исключением, изменения размера платы за предоставление социальных услуг в связи с индексацией размера пенсии) между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг в установленном порядке оформляется дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора о предоставлении социальных услуг.
Договор о предоставлении социальных услуг с получателем социальных услуг или его законным представителем расторгается:
- по соглашению сторон;
- в связи с отказом получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг в ГБСУ СОССЗН РМ «Пуркаевский психоневрологический интернат» по личному письменному заявлению при истечении сроков действия договора, а также отказом получателя социальных услуг или его законного представителя от подписания дополнительного соглашения об изменении условий договора, в том числе в части размера взимаемой платы;
- в связи с нарушением получателем социальных услуг условий договора;
- в связи с заключением медицинской организации о наличии противопоказаний;
- по решению суда;
- в связи со смертью получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг.
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьЗачисление граждан на социальное обслуживание
Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьОбъем предоставляемых социальных услуг
Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьТарифы
Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 сентября 2024 года № ОД-396 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому»
Приказ № ОД-396 от 26 сентября 2024
Численность получателей социальных услуг
№ п/п |
Наименование видов социальных услуг |
Численность получателей социальных услуг по состоянию на 01.11.2024 года |
1 |
Социально-бытовые |
155 |
2 |
Социально-медицинские |
155 |
3 |
Социально-психологические |
155 |
4 |
Социально-правовые |
155 |
5 |
Социально - трудовые |
155 |
6 |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг |
155 |
Всего: |
155 |
Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания
Форма социального обслуживания |
Количество свободных мест на 01.11.2024 года |
стационарное |
0 |
Численность получателей по видам социальных услуг и источникам средств
Форма социального обслуживания |
Вид услуги |
Источник средств |
Количество получателей на 01.11.2024 года |
стационарное |
Прием и размещение граждан в соответствии с профилем Учреждения и учетом их состояния здоровья |
Средства Республиканского бюджета и внебюджетные средства (75% пенсии обеспечиваемых) |
155 |
Предоставление проживающим в соответствии с утвержденными нормами благоустроенной жилплощади с мебелью и инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью |
155 | ||
Организация рационального, в том числе диетического, питания проживающих с учетом их возраста и состояния здоровья |
155 | ||
Уход за проживающими |
155 | ||
Медицинское обслуживание и лечение, организацию консультаций врачей специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих, а также госпитализацию больных в лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения |
155 | ||
Осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности |
155 | ||
Организация досуга проживающих, проведение совместно с органами социальной защиты населения и учреждениями культуры культурно-массовых и спортивных мероприятий |
155 | ||
Создание условий для проведения религиозных обрядов |
155 | ||
Оказание помощи в написании писем |
155 | ||
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей |
155 | ||
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности |
155 | ||
Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий |
155 | ||
Содействие совместно с органами здравоохранения и социальной защиты населения и обеспечении нуждающихся зубными протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортепедическими, а также необходимыми средствами передвижения |
155 |
Сведения об объеме предоставляемых услуг
Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг
С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия, а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).
Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:
- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;
- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт: www.soc13.ru – выбрать в списке необходимую организацию социального обслуживания, зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)
- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:
письменно по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133;
в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через виртуальную приемную http://www.e-mordovia.ru/internet-priemnaya/feedback;
по адресу электронной почты: minszrm@e-mordovia.ru
В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:
- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.
В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями).
- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;
- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.
Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:
- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;
- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.
Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.
В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.