Социальное обслуживание
Формы социального обслуживания:
-
срочные социальные услуги
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме)
В Республике Мордовия с 2024 года признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляют территориальные координационные центры ГКУ «Социальная защита населения по г.о. Саранск».
Признание нуждающимися в социальном обслуживании и дальнейшего получения социальных услуг на дому, в отделениях дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в домах – интернатах осуществляется при наличии следующих документов:
· для получения социальных услуг на дому и в отделениях дневного пребывания:
- паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность;
- справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности (при наличии);
- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме.
· для получения социальных услуг в домах - интернатах:
- паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность;
- копии пенсионного удостоверения;
- копии страхового полиса обязательного медицинского страхования;
- копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- медицинской карты получателя социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, оформляемой лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства;
- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания в стационарной форме;
- документов, подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (при наличии).
Для признания нуждающимися в социальном обслуживании и дальнейшего получения социальных услуг необходимо обращаться по следующим адресам:
в городском округе Саранск, по адресу: г. Саранск, ул. Веселовского, 16, тел.: (88342) 39- 29- 29;
в Ардатовском муниципальном районе, г. Ардатов,
ул. Комсомольская, д. 90, тел.: (883431)3-11-10;
в Атяшевском муниципальном районе, р.п. Атяшево,
ул. Центральная, д. 4, тел.: (883434) 2-11-35;
в Большеберезниковском муниципальном районе, с. Б.Березники, ул. Ленина, 6, тел.: (883431) 3-11-10;
в Большеигнатовском муниципальном районе, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32, тел.: (883442) 2-13-91;
в Дубенском муниципальном районе, с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 11, тел.: (883447) 2-30-60;
в Ельниковском муниципальном районе, с. Ельники, Площадь 1 Мая, д. 17, тел.: (883444) 2-20-24;
в Зубово-Полянском муниципальном районе, р.п. Зубова Поляна,
ул. Советская, д. 2а, тел.: (883458) 2-52-12;
в Инсарском муниципальном районе, г. Инсар, ул. Советская, д.76, тел.: (883449) 2-11-63;
в Кадошкинском муниципальном районе, р.п. Кадошкино,
ул. Октябрьская, д.7, тел.: (883448) 2-32-24;
в Ичалковском муниципальном районе, с. Кемля,
пер. Кооперативный, д. 4, тел.: (883433) 3-03-04;
в Ковылкинском муниципальном районе, г. Ковылкино,
ул. Большевистская, д. 30, тел.: (883453) 2-02-12;
в Кочкуровском муниципальном районе, с. Кочкурово, ул. Ленинская, д. 10, тел.: (883439) 2-16-36;
в Краснослободском муниципальном районе, г. Краснослободск, Советская площадь, 11, тел.: (8834) 2-30-07;
в Лямбирском муниципальном районе, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 9, тел.: (883441)2-06-11;
в Ромодановском муниципальном районе, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 153, тел.: (883438)2-10-90;
в Рузаевском муниципальном районе, г. Рузаевка, ул. Ленина, д.60, тел.: (883451) 6-22-92;
в Старошайговском муниципальном районе, с. Старое Шайгово,
ул. Ленина, 9, тел.: (883432) 2-18-85
в Темниковском муниципальном районе, г. Темников, ул. Карла Маркса, д. 2, тел.: (883445) 2 -23-66;
в Теньгушевском муниципальном районе, с. Теньгушево, ул. Карла Маркса, д. 39, тел.: (883446) 2-10-07;
в Торбеевском муниципальном районе, п. Торбеево, ул. К. Маркса,
д. 7а, тел.: (88356) 2-00-04;
в Атюрьевском муниципальном районе, с. Атюрьево, ул. Ленина, д. 1, тел.: (883454) 2-22-35;
в Чамзинском муниципальном районе, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24а, тел.: (883437) 2-14-63
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьЗачисление граждан на социальное обслуживание
Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьОбъем предоставляемых социальных услуг
Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьТарифы
Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 сентября 2024 года № ОД-396 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому»
Приказ № ОД-396 от 26 сентября 2024
Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг
С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия, а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).
Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:
- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;
- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт: www.soc13.ru – выбрать в списке необходимую организацию социального обслуживания, зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)
- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:
письменно по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133;
в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через виртуальную приемную http://www.e-mordovia.ru/internet-priemnaya/feedback;
по адресу электронной почты: minszrm@e-mordovia.ru
В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:
- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.
В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями).
- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;
- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.
Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:
- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;
- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.
Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.
В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.