Социальное обслуживание
Формы социального обслуживания:
- стационарная
- полустационарная
Виды социальных услуг:
- социально-бытовые
- социально-медицинские
- социально-психологические
- социально-педагогические
- социально-трудовые
- социально-правовые
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
- срочные
Порядок предоставления социальных услуг несовершеннолетним
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьЗачисление граждан на социальное обслуживание
Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьОбъем предоставляемых социальных услуг
Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьТарифы
Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 сентября 2024 года № ОД-396 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому»
Приказ № ОД-396 от 26 сентября 2024
Численность получателей социальных услуг
По состоянию на 29 ноября 2024 года
реабилитация - 12 чел., перевозка несовершеннолетних - 0 чел.
свободно: реабилитация - 38 чел., перевозка несовершеннолетних - 5 чел.
Кризисное отделение - 3 чел.
Отделение краткосрочного пребывания - 7 чел.
Объем социальных услуг предоставленных получателям социальных услуг
- социально-бытовые - 19 638
- социально- медицинские - 10 910
- социально-психологические - 13 092
- социально - педагогические - 8 728
- социально - правовые - 4 364
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг - 4 364
О работе «Социальной приемной»
«Социальная приемная» действует в приюте с 2003 года, является одним из направлений работы отделения социальной реабилитации и отделения социально-правовой помощи ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда».
В рамках данной формы работы осуществляется профилактическая и реабилитационная работа по восстановлению детско-родительских отношений без помещения ребенка в учреждение: консультирование, беседы, тренинги, направления в лечебные учреждения, семейная терапия. Эта работа направлена на оказание своевременной квалифицированной консультативной и оперативной помощи гражданам, обратившимся в приют: несовершеннолетним, их родственникам, родителям и лицам их заменяющим.
В 2016-2018 гг. за помощью в «Социальную приемную» обратились 170 человек.
Основными задачами «Социальной приемной» являются:
- Оказание содействия всем обратившимся за помощью в решении возникших проблем в рамках своей компетенции, согласно полученной квалификации и профессиональной деятельности (педагогических, психологических, социальных, правовых и т.д.)
- Решение остро стоящей проблемы клиента;
- Организация консультаций педагогических и медицинских работников, а также других специалистов на основе индивидуального подхода в каждой конкретной ситуации.
- Активизация собственных усилий несовершеннолетних и их семей в ликвидации проблем, ставших причиной трудной жизненной ситуации и послужившей поводом для обращения в «Социальную приемную»;
- Осуществление посреднических услуг в переговорах с организациями и ведомствами по вопросам социальной помощи и поддержки несовершеннолетних и их семей.
Все услуги, оказываемые специалистами в рамках деятельности «Социальной приемной», предоставляются безвозмездно на некоммерческой основе.
Обратиться в «Социальную приемную» можно по тел. 72-37-05
Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг
С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия, а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).
Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:
- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;
- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт: www.soc13.ru – выбрать в списке необходимую организацию социального обслуживания, зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)
- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:
письменно по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133;
в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через виртуальную приемную http://www.e-mordovia.ru/internet-priemnaya/feedback;
по адресу электронной почты: minszrm@e-mordovia.ru
В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:
- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.
В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями).
- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;
- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.
Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:
- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;
- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.
Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.
В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.