Дети и подростки с ограниченными возможностями не менее талантливы и одаренны, чем здоровые дети. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальные условия, помощь и поддержка.

Дети и подростки с ограниченными возможностями  не менее талантливы и одаренны,  чем здоровые дети.  Правда, для развития способностей детей  с ограниченными возможностями здоровья  требуется специальные условия, помощь и поддержка.

Не все дети с ограниченными возможностями здоровья могут посещать школу. Круг общения их сужен и замкнут. Сотрудники отделения реабилитации детей и подростков ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» позволяют реализовать имеющиеся у них потенциальные возможности.

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий сотрудники отделения учитывают уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания разрабатывают адаптированную программу.

 Во время проведения занятий с детьми-инвалидами  соблюдаются следующие условия:

- замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения;

- оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;

- опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;

- дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

Главной целью развития каждого ребенка, является освоение социального опыта, включение в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков.

Также очень важно в развитии ребенка – приобщение его к творчеству. Этим мы не только даем знания, но и обогащаем мировоззрение ребенка, эстетически развиваем ребенка. 

Занятия творчеством помогают снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая его и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие и проявление способностей и талантов. А также помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им.

Таким образом, процесс творческой реабилитации в отделении протекает только в деятельности. Она обеспечивает познание ребенком окружающего мира, порождает новые потребности, стимулирует возникновение у детей чувств, активизирует волю, является важнейшим источником овладения опытом межличностных отношений и поведения.