Диагностика социального статуса семьи.
Семья – первая и основная воспитательная среда человека, в которой закладываются основы будущей судьбы личности.
Счастлив тот ребёнок, который родился в хорошей, доброй, умной семье. А как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отца?
В нашем центре воспитываются дети, попавшие сюда по различным причинам.
Диагностика социального статуса семьи, её материального положения, внутрисемейных отношений свидетельствует о таких причинах сложной жизненной ситуации ребёнка:
- злоупотребление спиртными напитками родителей;
- уклонение родителей от воспитания детей;
- вынужденная бедность;
- неполные семьи;
- многодетные семьи;
- конфликтные ситуации.
Считаем, взаимосвязь социального педагога с родителями повышает эффективность социально – педагогической деятельности и способствует тому, чтобы семья являлась средой полноценного развития и успешного социального становления ребёнка.
Поэтому в деятельности социального педагога, педагога – психолога, воспитателя включена работа с родителями по следующим направлениям:
- повышение педагогической культуры родителей путём проведения групповых занятий, индивидуальных консультаций по коррекции родительско – детских отношений, поиска путей выхода из трудной жизненной ситуации;
- привлечение родителей к участию в культурно – досуговых и развлекательных мероприятиях вместе с детьми;
Остановлюсь подробнее на содержании процесса ресоциализации несовершеннолетнего в условиях реабилитационного центра.
С поступающими и поступившим к нам в центр подростком и его родителями проводится первичная беседа, цель которой – выявить проблемы как внутри семьи подростка, так и проблемы с ближайшим окружением несовершеннолетнего.
У родителей собираем общие сведения о несовершеннолетнем, составе семьи, занятости родителей, источнике доходов, наличии проблем.
После сбора необходимой информации специалисты дневного отделения проведут входящую диагностику с целью получения чёткого представления об актуальном развитии подростка, его потенциальных возможностях, потребностях, жизненных ориентирах, положении в семье.
Результаты педагогической и психологической диагностики выявляют не только те или иные нарушения психической деятельности, но и помогут выявить механизмы этих нарушений, что необходимо для определения задач, форм и видов реабилитационной работы с несовершеннолетним.
Также до родителей доводим информацию о том, что в реабилитационном центре созданы комфортные условия для проживания детей, с ними занимаются высококвалифицированные специалисты. Детям оказывается медико - психолого – педагогической помощи. Они получают всесторонне развитие.
Родителям вручаются памятки, из которых они получают более подробную информацию о целях, задачах и возможностях реабилитационного центра.
Фото №1. Индивидуальная беседа с матерью, одного из поступивших подростково в реабилитационный центр (май 2017 г.).
Социальный педагог Балаева Н.И. апрель 2017 г.