Тренинговое занятие «Телефону доверия – да!»

Тренинговое занятие «Телефону доверия – да!»

17 мая 2024 года с воспитанниками реабилитационного центра «Ясная Поляна» было проведено тренинговое занятие на тему «Телефону доверия – да!».

Началось занятие сообщением о телефоне доверия, которое сопровождалось презентацией. Ребятам рассказали об истории создания «Телефона доверия» для чего он нужен, чем он может помочь, кто работает на телефонной линии и с какими вопросами можно обратиться к специалисту, что означает логотип «Телефона доверия» и как устроен «Телефон доверия».

Обратили внимание воспитанников, на то, что конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

По ходу рассказа демонстрировалась слайд-презентация «Единый общероссийский Телефон доверия». Чтобы глубже уяснить суть происходящего, ребята принимали участие в ситуативных играх «Принятие решения», «Ассоциации», «Спрятанное слово». Обсуждались различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на детский телефон доверия. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, давали примеры трудных ситуаций.

Воспитанники участвовали в конкурсе рисунков «Детский телефон доверия – мой друг». Ребята отразили в рисунках проблемы и вопросы, с которыми они могут обратиться в детский телефон доверия.

Были проведены игры: ролевая игра «Позвони», где рассматривались примерные ситуации, с которыми можно обратиться на телефон доверия. В игре «Эмпатия» выбирался самый «эмпатичный» водящий, остальные ребята, вытянув карточки, на которых написаны различные состояния человека (радость, гнев, скука, интерес и другие), должны были за минуту вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.

Во время занятия были показаны видеоролики: «Спешите слушать», «Даже супергероям нужна помощь», «Пункт приема страхов».

В конце занятия ребята пришли к выводу, что «Телефон доверия» – это начало решения проблемы. После обращения, можно без лишней тревожности и напряжения начать искать путь для выхода из ситуации. Устранять причину обращения все равно придется. Но всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок и неразрешимых проблем не бывает!

Материал подготовила и провела педагог – психолог Воронова Т.З.