Весенний калейдоскоп
Весна – это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес. Ее с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. В это время года можно увидеть, как оживают деревья, зеленеет трава, распускаются первые цветы. Весной можно ощутить первое солнечное тепло, услышать радостное щебетание перелетных птиц, пустить в плаванье бумажные кораблики. Именно весна стала лексической темой прошедшей недели с целью создания условий для закрепления у детей дошкольного и младшего школьного возраста представлений об этом времени года: приметы весны, изменения, происходящие в природе, животном мире, в жизни людей с ее приходом. Веселые и задорные стихи про весну для детей передают весеннее настроение солнечных дней, журчащих ручьев и приближающегося лета. Небольшие произведения в ярких образах рассказывают о весенних явлениях природы. Прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций – все это способствовало расширению представлений воспитанников об этом удивительном времени года.
«Весенний калейдоскоп» - так называлось интегрированное занятие по развитию речи. Настроить детей на занятие и познакомить с темой помогла «Музыка весеннего леса». Выполняя задания «Назови правильно», «Отгадай загадки», просматривая презентацию «Весна-красна», воспитанники вспомнили приметы этого времени года и названия весенних месяцев. Обобщили знания о перелетных и зимующих птицах, а также правильное употребление предлогов в ходе дидактической игры «Прилетели птицы». В игре «Узнай по описанию» закрепили названия первоцветов, игра «Собери звуковой ряд» была направлена на развитие звуко - буквенного анализа. Занятие прошло интересно и познавательно.
Подготовила и провела Митрошкина О.М.