Волшебный мир звуков и слов
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач обучения ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для успешного обучения можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
На занятиях по обучению грамоте дошкольники закрепляют правильную артикуляцию и произношение звуков, учатся дифференцировать их на слух, давать характеристики звукам, осваивают навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Воспитанники знакомятся с буквами, а также осваивают начальные этапы чтения и письма.
Занятия по изучению звуков и букв подчинены одной теме или сюжету, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Это и сказочные сюжеты, воображаемые путешествия, приключения с героями сказок, мультфильмов, элементы сюжетно-дидактических игр.
29 января главными героями занятия стали три веселых поросенка (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф), которые помогали изучать звуки Н, Нь и букву Н. Их задания «Поймай звук», «Подружи звуки», «Разложи по вагончикам», «В гостях у гномиков», «Собери букву» были интересными и познавательными.
Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.
Материал подготовила воспитатель Митрошкина О.М.