Педагогический совет
22 января в ГБУ СО РМ СРЦН «Ясная Поляна» состоялось заседание педагогического совета.
Тема: «Профессиональная этика во взаимоотношениях с воспитанниками в условиях социально-реабилитационного центра»
Цель: познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика».
Задачи:
- Формировать положительные взаимоотношения между педагогами, благоприятный микроклимат.
- Сформировать компетенции в вопросе педагогической этики педагога.
- Определить образ идеального педагога 21 века.
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
Повестка дня:
- «Профессиональная этика» - заведующая отделением социальной реабилитации Дегаева О.Н.
- «Педагогическая этика – часть педагогического мастерства» - воспитатель Козлова О.В.
- «Педагогический такт и авторитет воспитателя» - воспитатель Синаторова Г.П.
- Психологический тренинг «Педагогическая этика общения» - педагог-психолог Воронова Т.З.
- Заключительная часть
Две главные фигуры в реабилитационном центре – воспитатель и воспитанник. Их общение во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса.
Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. Таким образом, необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с воспитанником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в сфере образования, воспитания и личностного развития, и в то же время оставалось бы перспективным для дальнейшего конструктивного общения. Ответом на этот вопрос может стать модель взаимодействия «воспитатель – воспитанник», назначение которой – оптимизировать воспитательный процесс.
Быть настоящим педагогом - это талант. Ведь педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его воспитанник в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.
Прослушав доклады педагогов, коллектив пришел к выводу, что профессиональная этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. Воспитатель сам должен быть воспитан. Нельзя формировать личность воспитанника, не будучи самому той «прекрасной личностью», о которой так проникновенно писал А.С. Макаренко. В противном случае не поможет никакая педагогическая «техника».
Информацию подготовила: Каримова С.Д.