Памятка для родителей - Как настроить ребенка на учебу после каникул

Памятка для родителей - Как настроить ребенка на учебу после каникул

Позади три месяца летних каникул. Совсем скоро школьники встретятся с одноклассниками, обменяются впечатлениями и начнут осваивать новые предметы. О том, как вернуться в режим без головной боли и стресса, рассказывает психолог ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия».

  1. Стоит заранее перестроить график сна. Для этого нужно раньше ложиться и вставать. Лучше сдвигать режим сна каждый день на 15 минут. Так адаптация пройдёт комфортнее. Чтобы соблазна поспать подольше не возникало, можно запланировать интересные семейные выходы и мероприятия на утреннее время.
  2. Не стоит забывать о диалоге и поддержке ребёнка в сложных ситуациях. Например, можно заранее узнать об изменениях, которые предстоят ребёнку, чтобы подготовить его к ним. Также стоит спросить об ожиданиях и опасениях, о том, что его радует и огорчает. Детям часто нужна поддержка родителей, особенно если ребёнок застенчивый или замкнутый.
  3. Здоровье ребёнка – залог его успеха в школе. Важно следить за распорядком и качеством питания. В первые осенние месяцы, особенно на фоне стресса, ребенок нуждается в витаминах и питательных веществах. Родителям важно помнить об этом, и постараться обеспечить ребенку поддержку на физиологическом уровне.
  4. Ввести в распорядок первой половины дня время для тренировки ума – это может быть чтение какой-то литературы, заданной на лето, повторения материала за прошлый год, онлайн тесты или выполнение каких-то интеллектуальных заданий. Время, отведенное для этого, может составлять примерно полчаса, максимум – час, если нет сопротивления со стороны ребенка.
  5. Также полезно привлечь ребенка к подготовке к школе: покупке одежды, физкультурной формы, дневника, тетрадей, канцелярских товаров и других мелочей, которые пригодятся ребенку в школе. При этом важно давать ребенку свободу выбора тех принадлежностей, в отношении которых нет строгих школьных правил. Пусть он сам выбирает, какого дизайна у него будет, например, пенал, дневник, или физкультурная форма.
  6. Разговаривать с ребенком, спрашивать его о чувствах, которые он испытывает в связи с началом учебного года, обсуждать их; если присутствуют тревога, или недовольство, уточнять, что именно их вызывает, и позволять говорить о них. Ребенок имеет право огорчаться, что летние каникулы с их беззаботностью кончились, и родителю следует признать это право, постаравшись избежать осуждения.
  7. Не требовать хороших оценок сразу, дать ребенку время адаптироваться к темпу и ритму учебной жизни. Интересоваться каждый день не оценками, а тем, что интересного и нового сегодня ребенок узнал, что ему понравилось больше всего в школе, упоминая про оценки вскользь и между делом. Понимание, что родителям важны не только оценки, даст ребенку возможность почувствовать себя более безопасно и уверенно.

Родителям запастись терпением и реагировать на поведение ребёнка спокойно.

Помните!!!

Спокойствие родителей - залог здорового психологического климата в семье!