Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Государственное казенное учреждение «Социальная защита населения Республики Мордовия» доводит следующую информацию.

На сегодняшний день в режиме постоянной эксплуатации в Республике Мордовия функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112). В штатном функционале системы-112 реализована возможность приема SMS-сообщений о происшествии от заявителя.

Текстовые сообщения, как и голосовые вызовы, регистрируются и обрабатываются операторами центра обработки вызовов системы-112, информация о происшествии доводится до экстренных оперативных служб.

Данное техническое решение позволяет совершать обращения по единому номеру «112» гражданам с потерей слуха.

В целях оперативного реагирования на происшествие гражданам с потерей слуха целесообразно указывать в SMS-сообщениях следующую информацию: ФИО заявителя, адрес происшествия, тип происшествия (пожар, преступление, ДТП и т.д.).

Отмечаем, что двусторонний обмен SMS-сообщениями между заявителем и центром обработки вызовов не предусмотрен техническим проектом на создание системы-112. Оператор центра обработки вызовов лишен возможности отправить гражданину ответное SMS-сообщение с информацией о статусе реагирования на происшествие и/или запросом дополнительных сведений.

Учитывая данное обстоятельство, необходимо при информировании граждан с потерей слуха о возможных способах вызова экстренных оперативных служб рекомендовать им указывать в SMS-сообщениях на короткий номер «112» сведения об отсутствии возможности сообщить о происшествии посредством совершения голосового вызова.