Отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» информирует
Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Каково же значение сенсорного воспитания?
- Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
- Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, времени, эталоны пространственных представлений(вверх, вниз, вправо, влево и т.д.), эталоны осязания ( гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
-Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка- это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде.
Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира – основная задача родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок рос не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
Сенсорное развитие ребёнка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.
Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию - убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребёнком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.
Игры, направленные на развитие цветовосприятия, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.
Отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» располагается по адресу: г.Саранск, ул. Титова 133, Саранск тел. 8 (8342) 39-31-35