Отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» информирует

Отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» информирует

Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

- Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.

- Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, времени, эталоны пространственных представлений(вверх, вниз, вправо, влево и т.д.), эталоны осязания ( гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

-Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка- это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде.

Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира – основная задача родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок рос не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

Сенсорное развитие ребёнка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию - убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребёнком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.

Игры, направленные на развитие цветовосприятия, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.

Отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» располагается по адресу: г.Саранск, ул. Титова 133, Саранск тел. 8 (8342) 39-31-35