Отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» информирует

Отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» информирует

В отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск», используются:

Опоры для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченными возможностями здоровья. Вертикализация - данная методика очень полезна в ранний реабилитационный период. Именно в этот период ребенка особенно нужно охранять от осложнений и поддерживать нужное состояние организма. Ощущение опоры снижает риск депрессивных расстройств, что немаловажно в процессе реабилитации.

Игровой набор психолога «Приоритет»

— представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога;

— предназначен для психологического развития и коррекции детей 0 до 3-х лет;

— способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;

— позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями;

— дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов, так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом;

— дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды).

Работа с любым набором игровых средств должна начинаться:

1. С изучения каждой детали. Дети учатся исследовать:

— выделение формы предмета (ощупывание, обведение по контуру, определение на ощупь);

— выделение поверхности предмета;

— изучение элементов каждой детали.

2. С изучения совместимости деталей из одного комплекта-модуля.

Дети учатся понимать и использовать инструкцию. Овладевают четким понятным алгоритмом действия:

— сравнение деталей-фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина, тактильные качества);

— классификация деталей-фигур по различным основаниям;

— задание на отбор деталей-фигур с определенными признаками (от одного до нескольких);

— освоение принципа работы с комплектом (проигрывание видов индивидуальных и коллективных заданий).

3. С изучения совместимости деталей из разных комплектов-модулей. Дети учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с комплектами.

Световой стол для рисования песком

Арт-терапевтический метод полезно в работе с детьми раннего возраста. Рисование песком позволяет решать многие развивающие задачи. Для детей раннего возраста рисование песком (обучение рисованию песком) выступает как способ развития моторики, а развитие моторики напрямую связано с развитием головного мозга, когнитивных функций. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки; развивать творческий потенциал. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет детям удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Методики рисования песком: рисование кулаком, рисование ладонью, рисование ребром большого пальца, рисование щепотью, рисование мизинцами, одновременное использование нескольких пальцев, рисование симметрично двумя руками, насыпание из кулачка, рисование пальцем.

Тактильная дорожка

Тактильная дорожка позволяет развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; стимулировать рефлекторные зоны стоп и укреплять своды стоп, улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально - психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять иммунитет; Методика использования: во время оздоровительной гимнастики; оздоровительно — профилактическая работа; индивидуальная работа. 7 модулей с различными тактильными поверхностями (мягкий, жесткий, колкий, гладкий, шероховатый и т. д.) могут использоваться как по отдельности – так и совместно, как единая дорожка в различных комбинациях. Большое значение в укреплении иммунитета имеет массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж может осуществить профилактику плоскостопия, укрепить иммунитет, улучшить обмен веществ. Полезна детям для развития тактильных ощущений, т. к. ходьба по разным участкам поверхности дорожки здоровья обеспечивает последовательное воздействие на биологически-активные зоны подошвенной части стопы. Во время ходьбы по дорожке босиком дети выполняют различные дыхательные и двигательные упражнения. Дорожка здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме, оказывает терапевтический эффект и необходима для восполнения дефицита двигательной активности.
Различные дидактические игры также используется в работе отделения ранней помощи.

Мягкий модульный игровой комплекс-трансформер «Царь горы»

Большая игровая зона для развлечения и развития ребенка. Детская игровая зона помогает тренировать двигательную активность, понимать движения своего тела, укрепляют опорно-двигательный аппарат.
Игровой комплект «Детский домик»

В игре ребенок раскрывает свои творческие способности, развивает фантазию, мышление.

Отделении ранней помощи ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск» располагается по адресу: г.Саранск, ул. Титова 133, Саранск тел. 8 (8342) 39-31-35