«Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… Осень»

«Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… Осень»

В силу ряда причин, несовершеннолетние, попавшие в стены реабилитационного центра, зачастую являются неуспевающими учащимися общеобразовательных школ, что в последующем негативно влияет на процесс их социализации. Считаем важным условием преодоления педагогической запущенности -своевременное выявление таких детей в период их обучения в начальных классах, так как именно в этом возрасте ведущим видом деятельности является учебная деятельность, успешное овладение которой, целиком и полностью, зависит от овладения целым спектром учебных действий. Иными словами, ребенка необходимо научить учиться.

Примером одной из форм достижения этой цели может служить открытое занятие на тему «Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю… Осень», прошедшее 25 октября в ГКУ СО РМ СРЦН «Ясная Поляна», предметом разговора на котором явилось удивительное время года –осень. В ходе обсуждения наблюдений за осенними изменениями в природе, воспитанники выполняли практические задания различного вида и степени сложности, направленные на формирование следующих учебных действий: умение искать и выделять необходимую информацию, анализировать и выделять существенные признаки, строить речевое высказывание, рассуждение, планировать свои действия с поставленной задачей и др.

 

Освоение универсальными учебными действиями способствует развитию навыков учебной деятельности, что влечет за собой успешное освоение детьми учебной программы. Это, в свою очередь, еще один шаг в личностном развитии и социализации несовершеннолетних.