День социального работника.
![День социального работника. День социального работника.](https://soc13.ru/storage/images/news/1881/10239_1200_DSC_1962.jpg)
Ежегодно 8 июня отмечается профессиональный праздник - День социального работника.
Как не вспомнить слова, которые говорил древнеримский политический деятель Цицерон Марк Туллий, еще почти сто лет до нашей эры: "Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтоб помочь этому человеку." Более точно и нельзя выразить то, в чем заключается труд социального работника в наши дни.
В государственном казенном учреждении «Социальная защита населения по Зубово-Полянском
В учреждении функционируют следующие службы: «Отделение социально-бытово
С 01.10.2010г в целях существенного улучшения качества и доступности услуг для граждан и повышения эффективности деятельности учреждения по социальной защите населения была создана служба по работе с населением по принципу «одного окна». Работа учреждения в режиме «одного окна» позволяет сформировать и упорядочить всю информацию о получателе в одном месте, предоставить ему полные сведения обо всех видах государственных услугах, ответить не только на вопросы, но и оказать необходимую помощь в их решении.
Таким образом, при реорганизации с 01.10.2010г. образовался отдел социальной службы по работе с клиентами. В службе работают десять специалистов, возглавляемых заведующей службой Чекмаревой Мариной Владимировной.
Мы прошли по кабинетам службы. Нас встретили радушной улыбкой приятные, обаятельные девушки. Мы поинтересовались у М.В.Чекмаревой:
Вопрос. В чем заключается работа Вашей службы?
Ответ. Как Вы уже заметили, прием клиентов ведется на первом этаже в трех кабинетах. Посетителям теперь не приходится бегать по различным кабинетам, все необходимые меры социальной поддержки и консультации они получают у одного специалиста в клиентской службе. Службой ведется ежедневная обработка документации. Ежедневный прием - это телефонные звонки, личное и письменное обращение граждан, устные консультации, запросы, работа с документами. К нам приходят разные люди, у каждого из них своя "история". Кто-то приходит просто поговорить, а кто-то и нагрубить.
Наша задача встретить клиента доброжелательно, с улыбкой, внимательно выслушать, успокоить, проконсультирова
Вопрос. А если получатель принес не все документы?
Ответ. Мы в праве сами запросить недостающие документы, если получатель дал согласие на обработку персональных данных. Наша служба осуществляет взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и Административным
Вопрос. А с какими организациями, службами Вы еще взаимодействуете
Ответ. В отделе осуществляется ежедневное межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом РФ, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел, Федеральной службой судебных приставов, Государственным комитетом РМ по труду и занятости населения, через систему исполнения услуг и Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия.
Вопрос. Сколько государственных услуг предоставляется и какое количество клиентов Вы обслуживаете?
Ответ. Учреждение предоставляет населению 63 государственные услуги и ежемесячно выплачивает меры социальной поддержки порядка 18 тысячам гражданам нашего района.
В день приходится обслуживать около 120 человек. На каждого специалиста в среднем 10-15 клиентов. Все это требует особой сосредоточенност