Адаптация ребенка к новым социальным условиям

Адаптация ребенка к новым социальным условиям

Адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности.

Ребенок в период адаптации живая модель стрессового материала. Ребенок, попавший в реабилитационный центр, получает мощный стресс, так как оторван от семьи, дома, попал в незнакомое место. Он, как правило, замкнут, стеснителен, либо агрессивен.

Эти и другие важные вопросы были рассмотрены на родительском собрании 25 октября в ГКУ СО РМ СРЦН «Ясная Поляна».

Собрание началось с приветственного слова социального педагога Мартыхиной Т.М., которая поблагодарила родителей за то, что они нашли время для встречи с педагогами.

Педагог-психолог Щелкаева Е.А. рассказала родителям, что характер и длительность адаптационного периода зависит от многих обстоятельств и причин, но наши педагоги окружают ребенка вниманием и заботой, обеспечивают максимальную поддержку в процессе освоения новой жизни.

Для того, чтобы акцентировать внимание родителей на полноценном, гармоничном развитии ребенка, педагог-психолог Е.А.Щелкаева предложила рассмотреть фигуру ребенка, которая сознательно лишена всех внешних деталей и сделать из этой «заготовки» человека, снабдив его всем необходимым для жизни.

Для эффективного заключения родительского собрания была подготовлена презентация о жизни и видах деятельности воспитанников в реабилитационном центре.

По окончании собрания родители поблагодарили педагогов и пожелали успехов в работе.

Материал подготовили педагог-психолог Щелкаева Е.А. и социальный педагог Мартыхина Т.М.