Проведение оценочных процедур для разработки ИПРП
Проведение оценочных процедур для разработки ИПРП планируется куратором случая на основе рекомендаций Междисциплинарной команды специалистов.
Оценочные процедуры для разработки ИПРП проводятся:
- в течение 15 рабочих дней со времени заключения договора об оказании услуг ранней помощи.
- куратором случая с согласия родителей (законных представителей) и при взаимодействии с ними и/или другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами с привлечением тех специалистов, участие которых планируется в реализации ИПРП.
В зависимости от особенностей ребенка и его социального окружения, оценочные процедуры для составления/изменения ИПРП могут включать углубленную оценку других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением:
- качество взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми;
- состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;
- другие (при необходимости).
Куратор случая обсуждает с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами результаты углубленной оценки и определяет, совместно с ними, цели ИПРП.
Разработка ИПРП осуществляется куратором случая совместно с родителями (законными представителями), с учетом мнения специалистов, привлекаемых к реализации ИПРП.
ИПРП должна быть разработана в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи и должна быть подписана куратором случая, родителем (законными представителем) ребенка.
ИПРП составляется на срок не менее 6 месяцев и пересматривается регулярно не реже 1 раза в 3 месяца, и может быть пролонгирована при отсутствии критериев её завершения.
ИПРП включает:
- формальные данные о ребенке - получателе услуг ранней помощи;
- результаты оценочных процедур;
- цели ИПРП,
- перечень естественных жизненных ситуаций, в которых ИПРП реализуется;
- перечень услуг ранней помощи и количественные показатели их предоставления: длительность и периодичность оказания услуг, места и формы их предоставления;
- срок реализации ИПРП;
- фамилию, имя, отчество и контактные данные ведущего специалиста;
- фамилию, имя, отчество дополнительных специалистов;
- фамилию, имя, отчество и контактные данные родителя (законного представителя).
Реализация ИПРП осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- все специалисты, предоставляющие услуги ранней помощи в рамках ИПРП, должны содействовать вовлечению семьи в ее реализацию;
- все специалисты, предоставляющие услуги ранней помощи в рамках ИПРП, должны обсуждать с семьей ход ее реализации;
- взаимодействие с ребенком и семьей должно строиться на основе их собственной активности и участия, преимущественно в привычной благоприятной среде ребенка;
- в соответствии с целями ИПРП, к ее реализации привлекаются специалисты, обладающие необходимыми компетенциями;
- длительность предоставления одной услуги ребенку и семье индивидуально или в группе должна быть не менее 45 и не более 90 минут;
- длительность дистанционной консультации должна быть не более 90 минут.
Промежуточная и итоговая оценки результативности реализации ИПРП должны быть направлены на определение динамики целевых показателей ИПРП и проводятся с использованием тех же методов и методик, что и оценка при составлении ИПРП, а также включают в себя оценку удовлетворенности родителей (законных представителей), других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц полученными услугами.
Промежуточная оценка результативности реализации ИПРП должна проводиться не реже 1 раза в 3 месяца.
Реализация ИПРП должна завершаться в следующих случаях:
- отказ семьи (законных представителей) от получения услуг ранней помощи;
- ребенок/семья больше не нуждаются в услугах ранней помощи, так как цели ИПРП достигнуты;
- ребенок поступил в детский сад и успешно осваивает образовательную программу;
- ребенок достиг возраста 3-х лет в случае отсутствия необходимости пролонгации ИПРП;
- при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП.
Специалисты отделения оказывают содействие переходу ребенка в образовательную организацию, в том числе:
- помогают семье в сборе и оценке информации необходимой для принятия решения о выборе образовательной организации;
- консультируют специалистов образовательной организации, принимающей ребенка, по их запросу;
- предоставляют семье услуги пролонгированного консультирования в период адаптации ребенка в образовательной организации сроком до 6 месяцев (по запросу семьи).
За более подробной информацией необходимо обращаться в ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск»
г. Саранск, ул. Титова, 133, тел. 33-31-35
Режим и график работы:
Понедельник-пятница с 08:30 до 17:30
Суббота, воскресенье выходной