«Безопасная старость»

«Безопасная старость»

В среду, 26.06.2024г., в отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУ «Соцзащита населения по Зубово-Пролянскому району РМ» с получателями социальных услуг была проведена беседа-лекция «Безопасная старость» о новых уловках телефонных и интернет–мошенниках и о том, как их можно распознать.

Специалист по соц. работе Горшков А.В. рассказал посетителям ОДП о самых популярных уловках злоумышленников в 2024 году – таких как звонки от «операторов сотовой связи», звонки или сообщения от «знакомых» и «родных», оплата услуг по фейковому QR-коду, звонки и сообщения из «банков», а также звонки и сообщения от «государственных ведомств». По окончании лекции работники и посетители отделения дневного пребывания поделились личным опытом взаимодействия с телефонными и интернет-мошенниками.

Чтобы не стать жертвой телефонных и интернет-мошенников нужно соблюдать несколько простых правил, которые несложно запомнить:

1) Если Вам звонит или пишет оператор мобильной связи для уточнения данных, смены тарифного плана и т.д., помните, что Вы можете произвести все эти действия обратившись за услугой лично – в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном сайте или в мобильном приложении (но не по ссылке из СМС). Не называйте никаких данных незнакомым по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.

2) Не переходите по неизвестным ссылкам, даже если получили их от близких или знакомых. Договоритесь с ними о пароле или секретном вопросе, который нужно назвать, если разговор кажется Вам подозрительным, а лучше всего перезвоните человеку сами.

Порой мошенники заходят очень далеко и играют на чувствах жертвы, сообщая, что их близкий или родственник попал в беду, и требуя срочно перевести деньги. В такой ситуации старайтесь сохранить самообладание, ни в коем случае не паникуйте и не переводите деньги. Лучшим вариантом будет позвонить указанному человеку и убедиться, что на самом деле с ним все в порядке.

3) Оплачивайте услуги, в том числе коммунальные, только через официальное приложение сервиса (банка), а не через камеру гаджета.

4) Не переходите по ссылкам от банков. Если Вам звонят сотрудники банка и разговор с ними кажется подозрительным, перезвоните на официальный номер, размещенный на сайте финансовой организации или в её мобильном приложении.

5) Часто мошенники звонят или пишут человеку якобы от лица сотрудников ФСБ, Росфинмониторинга, ФНС, Социального фонда России, портала «Госуслуги». Самая распространенная уловка – предложение получить какую-либо государственную выплату. Схема классическая: вы нам данные карты, мы вам – деньги. Есть и другой сценарий. Например, звонок от представителей следственных органов или Росфинмониторинга с угрозой блокировки счета, по которому якобы зафинсированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать мошенники требуют оплатить штраф. Помните, что подобные ведомства не наделены полномочиями по аресту денежных средств, не оказывают платных услуг по оформлению документов, а также не рассылают подобные письма и не звонят по телефону или в мессенджерах. Если Вы получили подобные сообщения – проигнорируйте их и обратитесь напрямую в государственную организацию.