Социальное обслуживание
Формы социального обслуживания:
-
на дому
Виды социальных услуг:
- социально-бытовые
- социально-медицинские
- социально-психологические
- социально-педагогические
- социально-трудовые
- социально-правовые
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
- социальные услуги по уходу, включаемые в социальный пакет долговременного ухода
Долговременный уход – это ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни.
В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды из числа участников специальной военной операции. Цели системы внедрения долговременного ухода – обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода является поданное в письменной или электронной форме заявление данного гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений
непосредственно в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия или уполномоченную данным органом организацию, не являющуюся поставщиком социальных услуг, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для включения в систему долговременного ухода является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Включение гражданина, нуждающегося в уходе, в систему долговременного ухода осуществляется на основании договора о предоставлении социального обслуживания.
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьЗачисление граждан на социальное обслуживание
Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьОбъем предоставляемых социальных услуг
Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьТарифы
Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 сентября 2024 года № ОД-396 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому»
Приказ № ОД-396 от 26 сентября 2024
Численность получателей социальных услуг
Период |
Количество получателей услуг, чел. |
|||
Бесплатно |
За частичную плату |
За полную оплату |
Сверх стандарта |
|
За 1 полугодие 2025 год |
135 |
29 |
184
|
0 |
Автономная некоммерческая организация социального обслуживания граждан «Надежда» сообщает, что за 1 полугодие 2025 год предоставлено 106045 единиц социальных услуг 348 получателям социальных услуг в разрезе по таблице. Из них социально-бытовых-71172 услуг;социально-медицинских-28516 услуг ; услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг- 6357.
Период |
Бесплатно |
За частичную плату |
За полную оплату |
Сверх стандарта |
||||
За 2024 год |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
87691 |
153 |
13 181 |
30 |
77 754
|
274
|
0 |
0
|
Период |
Бесплатно |
За частичную плату |
За полную оплату |
Сверх стандарта |
||||
За 2023 год |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
69 684 |
126 |
13 172 |
18 |
62 649
|
312
|
120 |
9
|
Период |
Бесплатно |
За частичную плату |
За полную оплату |
Сверх стандарта |
||||
2022 |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
44 601 |
123 |
15 704 |
20 |
85 865 |
263 |
103 |
9 |
Автономная некоммерческая организация социального обслуживания граждан «Надежда» сообщает, что за 2022 год предоставлено единиц социальных услуг 405 получателям социальных услуг в разрезе по таблице.
Из них социально-бытовых - 89 821 услуг; социально-медицинских - 27 615 услуг; социально-психологических - 14 543 услуг; социально-правовых - 134 услуг; услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг - 13 371.
Автономная некоммерческая организация социального обслуживания граждан «Надежда» сообщает, что за 2021 год предоставлено 124 430 единиц социальных услуг 385 получателям социальных услуг в разрезе по таблице ниже:
Год |
Бесплатно |
За частичную плату |
За полную плату |
Сверх стандарта |
||||
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. | кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
|
2021 |
47 804 |
134 |
11 725 |
17 |
64 428
|
234
|
473
|
70
|
Сведения о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и вакантных должностях по состоянию на 01.08.2025 год
№ п/п |
Наименование отделения |
Количество обслуживаемых |
Количество свободных мест в отделении |
Примечание |
1 |
Отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в форме социального обслуживания на дому №1 и №2 |
240
|
Постановка на обслуживание в отделение происходит по заявлению, без ожидания очереди |
Обслуживание получают все нуждающиеся в помощи |
Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг
С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия, а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).
Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:
- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;
- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт: www.soc13.ru – выбрать в списке необходимую организацию социального обслуживания, зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)
- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:
письменно по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133;
в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через виртуальную приемную http://www.e-mordovia.ru/internet-priemnaya/feedback;
по адресу электронной почты: minszrm@e-mordovia.ru
В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:
- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.
В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями).
- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;
- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.
Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:
- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;
- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.
Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.
В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.