Социальное обслуживание
Формы социального обслуживания:
-
на дому
Виды социальных услуг:
- социально-бытовые
- социально-медицинские
- социально-психологические
- социально-педагогические
- социально-трудовые
- социально-правовые
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в ГКУ СЗН по Атяшевскому району. Комиссионно гражданин признается нуждающимся (либо не нуждающимся) в социальном обслуживании на дому.
Комиссия обследует условия проживания гражданина, составляет акт оценки индивидуальной потребности, определяет степень индивидуальной потребности в социальных услугах, продолжительность и периодичность предоставления социального обслуживания, перечень и объем предоставления социальных услуг.
Далее составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды услуг, их объём, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиком социальных услуг.
С данной индивидуальной программой гражданин может обратиться в Автономную некоммерческую организацию социального обслуживания граждан «Надежда» или в некоммерческие организации близлежащих районов. В течение суток с даты представлении гражданином индивидуальной программы, поставщик заключает договор о предоставлении социальных услуг. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг, индивидуальная программа сохраняет свое действие, необходимо только вовремя уведомить поставщика услуг о смене адреса.
Порядок и условия предоставления социальных услуг
Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьЗачисление граждан на социальное обслуживание
Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьОбъем предоставляемых социальных услуг
Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)
СкачатьТарифы
Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 сентября 2024 года № ОД-396 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому»
Приказ № ОД-396 от 26 сентября 2024
Численность получателей социальных услуг
Период |
Бесплатно |
За частичную плату |
За полную оплату |
Сверх стандарта |
||||
За 2023 год |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
69 684 |
126 |
13 172 |
18 |
62 649
|
312
|
120 |
9
|
Период |
Бесплатно |
За частичную плату |
За полную оплату |
Сверх стандарта |
||||
2022 |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
44 601 |
123 |
15 704 |
20 |
85 865 |
263 |
103 |
9 |
Автономная некоммерческая организация социального обслуживания граждан «Надежда» сообщает, что за 2022 год предоставлено единиц социальных услуг 405 получателям социальных услуг в разрезе по таблице.
Из них социально-бытовых - 89 821 услуг; социально-медицинских - 27 615 услуг; социально-психологических - 14 543 услуг; социально-правовых - 134 услуг; услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг - 13 371.
Автономная некоммерческая организация социального обслуживания граждан «Надежда» сообщает, что за 2021 год предоставлено 124 430 единиц социальных услуг 385 получателям социальных услуг в разрезе по таблице ниже:
Год |
Бесплатно |
За частичную плату |
За полную плату |
Сверх стандарта |
||||
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. | кол-во получателей услуг, чел. |
кол-во оказанных услуг, ед. |
кол-во оказан. услуг, ед. |
|
2021 |
47 804 |
134 |
11 725 |
17 |
64 428
|
234
|
473
|
70
|
Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг
С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия, а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).
Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:
- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;
- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт: www.soc13.ru – выбрать в списке необходимую организацию социального обслуживания, зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)
- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:
письменно по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133;
в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через виртуальную приемную http://www.e-mordovia.ru/internet-priemnaya/feedback;
по адресу электронной почты: minszrm@e-mordovia.ru
В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:
- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.
В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями).
- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;
- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.
Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:
- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;
- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.
Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.
В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.