Дополнительные социальные гарантии участникам специальной военной операций и членам их семей

Дополнительные социальные гарантии участникам специальной военной операций и членам их семей

ГКУ «Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия» сообщает о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004г. №102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия», постановлением Правительства Республики Мордовия №435 от 08.05.2024г. «О мерах по реализации Указа Главы Республики Мордовия от 19 апреля 2024г. №106-УГ «О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и членам их семей» установлены следующие выплаты:

- Единовременная денежная выплата членам семей погибших (умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы)) участников специальной военной операции в размере 1 000 000 рублей;

 -Единовременная денежная выплата участникам специальной военной операции при получении ими при выполнении обязанностей военной службы (службы) в ходе проведения специальной военной операции тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) в размере 300 000 рублей;

- Единовременная денежная выплата участникам специальной военной операции при получении ими при выполнении обязанностей военной службы (службы) в ходе проведения специальной военной операции легкого увечья (ранения, травмы, контузии) в размере 150 000 рублей;

- Единовременная денежная выплата участникам специальной военной операции при получении ими при выполнении обязанностей военной службы (службы) в ходе проведения специальной военной операции увечья (ранения, травмы, контузии), не входящего в Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1998г. №855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, признанных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» в размере 50 000 рублей.

К членам семьи участника СВО относятся: -супруг (супруга), состоящая на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с ним; -родители; -дети, не достигшие на день гибели (смерти) участника СВО возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до 23 лет; -лицо, признанное фактическим воспитывающим и содержащим погибшего (умершего) участника СВО в течении пяти лет до достижения им совершеннолетия (фактический воспитатель) на основании вступившего в законную силу решения суда.

 Для получения единовременных выплат граждане обращаются в государственное  казенное  учреждение  социальной  защиты населения по  месту жительства (в случае гибели участника СВО – по месту жительства погибшего) с заявлением о предоставлении единовременной выплаты лично   или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Право на получение вышеуказанных выплат имеют граждане, не получавшие материальную помощь в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 04.06.2008г. №110-УГ «О Резервном фонде Главы Республики Мордовия» по тем же основаниям.             В случае если с заявлением обращается представитель гражданина, дополнительно к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя.

 

За разъяснениями можно обратиться в ГКУ «Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия» по телефону: 8 (83443) 2-21-83.