Всероссийский научно-практический интенсив «Практики наставничества в психолого-педагогической деятельности»
![Всероссийский научно-практический интенсив «Практики наставничества в психолого-педагогической деятельности» Всероссийский научно-практический интенсив «Практики наставничества в психолого-педагогической деятельности»](https://soc13.ru/storage/images/news/49501/146089_1200_glavnaya.jpg)
21 ноября 2024 года на базе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева состоялся Всероссийский научно-практический интенсив «Практики наставничества в психолого-педагогической деятельности», в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Учить умеем» и посвященного Году семьи.
Активное участие в интенсиве приняли педагоги-психологи детского приюта «Надежда» Жданкина Н.Н. и Макарова И.С., а также студенты, преподаватели, педагоги образовательных организаций и социальных учреждений, практикующие педагоги-психологи, представители управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
С приветственным словом к участникам интенсива обратилась ректор МГПУ имени М. Е. Евсевьева, доктор педагогических наук, профессор Антонова М.В., раскрывшая опыт наставничества в педагогическом образовании.
География участников интенсива г. Саранск, г. Рузаевка, г. Нижний Новгород, г. Москва, г. Казань, г. Волгоград.
В процессе дискуссионной площадки интенсива были обсуждены такие вопросы как: наставничество в педагогическом образовании; наставничество педагогов-психологов в развитии психологической грамотности обучающихся; организация работы наставников в образовательной организации; формы наставничества в рамках реализации учебных и производственных практик; дуальное наставничество в системе взаимодействия специалиста по безопасности и педагога-психолога в образовательной организации; цифровые технологии в наставничестве педагога-психолога; наставничество как механизм эффективной работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации; работа педагога-психолога по наставничеству классных руководителей по профилактике асоциального поведения; наставничество в психолого-педагогической работе по профилактике буллинга в образовательной среде; наставничество в работе преподавателя вуза; наставничество в становлении молодых исследователей.
По мнению участников, интенсив способствовал актуализации идей, составляющих методологических, концептуальных и организационных основ наставничества в психолого-педагогической деятельности, позволил продемонстрировать формы и виды наставничества будущих педагогов-психологов в условиях образовательной организации, развитию компетенций в области проектирования персонализированных и цифровых программ наставничества в психолого-педагогической деятельности.
Информацию подготовили педагоги-психологи: Н.Н. Жданкина, И.С. Макарова