Оказание государственной социальной помощи на основании социальных контрактов
ГКУ «Социальная защита населения РМ» напоминает, что в рамках реализации пилотного проекта, который направлен на достижение до 2025г. национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности в 2 раза, продолжается работа по оказанию государственной социальной помощи на основании социальных контрактов в рамках постановления Правительства РМ от 30.12.2013г. №589 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» (с изменениями и дополнениями).
Социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения, по которому орган социальной защиты обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане в случае, если размер среднедушевого дохода по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Мордовия. Доходы семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта учитываются за три месяца предшествующих месяцу перед обращением.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в виде:
- ежемесячного денежного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы;
- единовременного денежного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
- единовременного денежного пособия гражданам, заключившим социальный контракт по ведению личного подсобного хозяйства;
- ежемесячного денежного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.
В состав семьи заявителя при расчете среднедушевого дохода семьи включаются заявитель, его супруга (супруг), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения (независимо от факта совместного проживания).
Заявление о назначении государственной социальной помощи может быть подано в учреждение социальной защиты по месту жительства лично или в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Все поданные заявления и предоставленные документы в обязательном порядке рассматриваются на межведомственной комиссии до заключения социального контракта.
Основанием для отказа в заключение социального контракта являются:
- превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума;
- наличие недостоверных сведений;
- непредставление заявителем необходимых документов;
- отсутствие бюджетных ассигнований в текущем финансовом году;
- достижение предельной численности получателей государственной социальной помощи;
- трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию по поиску работы;
- наличие у заявителя или членов его семьи действующего социального контракта;
- отзыв заявителем заявления до принятия решения;
- отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание;
- наличие у заявителя непогашенной задолженности перед учреждением по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
- несоответствие условиям принятия решения об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
- неполучение гражданином сертификата, подтверждающего успешное прохождение обучения на знание предпринимательских компетенций.
Кроме того постановлением предусмотрены дополнительные основания для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, когда заявитель ранее уже являлся получателем данного вида помощи. Новый социальный контракт по иному направлению может быть заключен не ранее чем через 12 месяцев с даты завершения предыдущего социального контракта.
Все претенденты на заключение социального контракта по мероприятиям ведения личного подсобного хозяйства и осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности на базе учреждения проходят тестирование на знание предпринимательских компетенций. Заявители не прошедшие данное тестирование направляются на обучение в центр «Мой бизнес», после обучения в котором выдается соответствующий сертификат.
Денежные средства, полученные в рамках социального контракта на реализацию мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства и осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в течении 6 месяцев в сроки, предусмотренные программой социальной адаптации, могут быть потрачены на приобретение основных средств и материально-производственных запасов. К документам, подтверждающим расходы на приобретение товаров могут относится: кассовый чек с указанием наименование товара; выписка со счета гражданина в кредитной организации, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью, договор купли-продажи товара; договор аренды недвижимого имущества; договор на выполнение работ и (или) оказания услуг; акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг.
По состоянию на 1 августа в текущем году заключено 59 социальных контракта, в том числе 18-по поиску работы, 27-на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, 8-ведение личного подсобного хозяйства, 6-иные мероприятия по преодолению трудной жизненной ситуации.
По вопросу оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта можно обращаться по адресу: РМ, г.Ардатов, ул.Комсомольская, д.90 или по телефону 8 (83431) 32144, 8 (83431) 33666.