Досуг детей в летнее время

Досуг детей в летнее время

В современном обществе встала проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей.

Педагогически направленная социализация детей должна осуществляться во всех сферах воспитательной и образовательной работы, досуговой деятельности. Стержнем адаптации и интеграции детей в общество является воспитание у них чувства дружбы, готовности к взаимопомощи.

Каникулярное время относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности, когда можно практически для каждого ребёнка создать ситуацию успеха. Именно успех придаёт силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создаёт основу для формирования высокой самооценки, проявления неординарности и индивидуальности ребёнка, без которых невозможно становление здоровой психики.

В связи с этим, досуговая деятельность детей должна быть многообразной. Включать различные формы образовательной, творческой, спортивной деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы детей. Поэтому лучшее место для этого – летние лагеря и санатории.

Советы родителям, чьи дети остались дома в каникулярное время

Поскольку ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность, во время отдыха необходимо развивать у детей качества, от которых зависят их дальнейшие успехи в учёбе: интеллект, образное мышление, креативность. Для этого важно расширять конкретно – чувственный опыт: увеличивать “пространство обитания”, в каникулярное время чаще совершать с детьми прогулки за территорию дома, проводить всевозможные экскурсии, менять обстановку.

Необходимо увеличение числа и разнообразия тех предметов, которые предназначены для развития различных сторон психики младшего школьника. Огромное значение для развития детей данного возраста имеет манипулирование с песком, водой, пластилином, камешками, деревяшками. Целесообразно заниматься изобразительной деятельности и словесным творчеством, направленных на развитие воображения. Пусть дети посещают занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок или занимайтесь с ними сами . Очень полезно детям исследовать, фантазировать, воображать. Для развития вербального интеллекта важно, чтобы дети рассказывали истории, сочиняли сказки, рассказы, стихи. Научитесь слушать детей. Взрослый во время занятий с детьми должен быть предельно доброжелателен. Поощряйте малейший успех ребёнка.

Пассивность и неверие детей в то, что время можно провести интересно и с пользой для себя, обычно помогают преодолеть такие формы организации отдыха, как театрализация, анимация. С их помощью дети проигрывают различные жизненные ситуации, учатся ориентироваться в них, проявлять находчивость, сопереживать товарищу. Они полезны для развития общения со взрослыми и сверстниками, позволяют отработать навыки поведения в разнообразных конкретных ситуациях, в том числе трудных, конфликтных. Полезно учить детей не только правильно вести себя в различных ситуациях, но и как бы выходить за пределы актуальной жизненной ситуации (что и даёт, по существу, возможность овладеть этой ситуацией). Для этого можно проводить с детьми различные игры, в которых они должны вообразить, представить себе, что будет делать их сверстник (а ребёнок обычно идентифицирует себя со сверстником), чем может закончиться тот или иной его поступок. Можно разыгрывать подобные сюжеты по типу театральных сюжетов.

Таким образом, отказ от авторитарного стиля общения с детьми, от жёсткой регламентации содержания и форм досуговой деятельности позволяет преодолеть формализм, сделать отдых детей интересным.