«Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»

«Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»

Проблемы и возрастные периоды подростковой наркомании.

В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. И от того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени, зависит его устоявшаяся личностная позиция по отношению к окружающему миру. Главенствующую роль тут играет семья.

Возрастная группа детей 10-12 лет. Ребята этого возраста наркотические вещества употребляют редко. Им пока достаточно курения табака. Это уже поднимает их рейтинг среди одноклассников в школе и во дворе. Типичным в этом возрасте является формирование групп для употребления дешевых токсических веществ.

Рекомендация родителям: При проведении профилактических бесед с детьми данного возраста необходимо как можно больше проявлять внимание и заботу, стараться быть для них авторитетом. Рассказывая подросткам о вреде курения, о вреде токсических веществ, не следует увлекаться перечислением их видов, способов приготовления и употребления.

Возрастная группа детей 13-14 лет. Этих ребят интересует возможное употребление так называемых «легких» наркотиков. Они эпизодически пробовали некоторые виды стимуляторов из любопытства. Информацию получают друг от друга, представление о наркомании как о тяжелой болезни отсутствует. Считают, что наркотики не опасны. 

Родителям на заметку: Необходимо обратить внимание на некоторые личностные особенности ребят данного возраста: снижение критического отношения к своему поведению, поверхностные рассуждения, примитивность интересов. Беседуя с этой категорией подростков, необходимо постоянно акцентировать внимание на последовательность этапов наркозависимости. 

Возрастная группа детей 15-17 лет. Молодые люди этого возраста знают о наркотиках гораздо больше, чем подростки из предыдущей группы. Довольно часто их теоретические знания подкреплены и собственным опытом. В этом возрасте появляются новые формы общения, проведения досуга, любовь.

Сторонники, противники, колеблющиеся. В борьбе за здоровый образ жизни необходимо большее внимание обращать на колеблющихся. Дискуссии и беседы вести в форме диалога и не отходить на стиль «вопрос - ответ». Необходимо максимально точно и объективно показать степень риска появления зависимости от наркотиков в случае их частого и длительного применения.

Как помочь вашему ребенку сказать: «Нет!»

  1. Прежде всего, вы должны быть сами компетентны в проблемах алкоголизма и наркомании.
  2. Не приуменьшайте компетентности вашего ребёнка - подростка! «Чтобы победить врага, надо хорошо его знать».
  3. Вы должны выбрать подходящий момент. Исследования показывают, что дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через ТВ. Многие из представлений могут быть ошибочными, и у вас есть возможность разрушить некоторые мифы и скорректировать неправильные суждения ваших детей.

Искусство родителей общаться с подростками. Умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения , а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения - вид родительского искусства. Выслушать - более эффективная тактика, чем запретить высказываться.

Приемы, помогающие родителям лучше понимать своих детей.

  1. «Отраженное выслушивание». Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит. Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение.
  2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Постарайтесь не вызывать излишний интерес; не забывайте, что в подростковом возрасте преобладает «потребность в эксперименте».
  3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами, но и улыбкой, похлопыванием по плечу, взглядом.
  4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов.
  5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. 

Как повысить самоуважение подростка и помочь ему сделать правильный выбор? Пять принципов формирования самоуважения подростка:

  1. Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения, даже маленькие и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что - либо важнее полученных результатов.
  2. Помогайте вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
  3. Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка.
  4. Дайте вашему ребенку реальную ответственность за какую - нибудь домашнюю работу.
  5. Показывайте ребенку, как вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. 

Приемы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье.

Учите подростка иметь свою индивидуальность. Расскажите ему, что делает человека особенно уникальным. Изучите с ним значение слова «дружба». Объясните ему, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Изучайте особенности употребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Используйте пример сверстников. Всячески стимулируйте участие подростка в школьной или общественной деятельности, в споре или музыке, не заставляя его быть лучшим или всегда побеждать. Находите больше времени для совместного отдыха, работы, творческой деятельности со своим детьми. Любите своих детей, но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными и рассудительными. Счастья вам в семье!.