Песочная терапия

Песочная терапия

Сегодня с получателями социальных услуг отделения дневного пребывания ГКУ "Соцзащита населения по Ельниковскому району РМ" прошло занятие по песочной терапии.

Песочная терапия — один из удивительных методов терапии — представляет собой невербальную форму психотерапии, это один из способов общения человека с самим собой и с окружающим миром. Игра с песком — даёт возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения на плоскость песочницы, своих фантазий. Это способ рассказать о своих проблемах, преодолеть эмоциональное напряжение, а также стимулировать процесс самопознания, не требующий каких-то особых умений, таких, как рисование или придумывание историй.

Чем же полезны подобные занятия для пожилого человека? Несомненно, создавать песочные картины интересно каждому человеку. Однако на самом деле этот вид творчества не ограничивается одним лишь получением удовольствия. Главным образом техника рисования песком на стекле развивает фантазию, умение быстро менять привычные формы. При всем этом в первую очередь активно работает мозг, который приспосабливается думать быстрее. Также развивается абстрактное мышление, пространственное восприятие, фантазия, воображение, человек начинает мыслить шире. Кроме того, благодаря тому, что во время рисования на песке получатели социальных услуг задействуют свои руки, технически они начинают работать на одной волне с мозгом. Это позволяет им расслабиться, успокоиться и обрести некий баланс, что в дальнейшем влияет на более слаженное выполнение любых действий.

Наблюдая за работой наших получателей, можно уверенно сказать, что они от этих занятий получают огромное удовольствие, с охотой выполняют разные задания. Ведь игры на песке - одна из форм естественной деятельности человека. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, учит человека прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — человек получает опыт рефлексии (самоанализа). Рисуя изображения, он учится понимать себя и других.