Основания для приостановления выплаты компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
ГКУ «Соцзащита населения по Ельниковскому району РМ» сообщает: в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2022 года компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее — компенсации) и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Так, до 1 января 2022 года, при наличии у граждан задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, выплата компенсаций и (или) субсидий приостанавливалась в любом случае, независимо от срока давности и установления причин возникновения указанной задолженности. При этом назначенные гражданам компенсации не выплачивались до полного погашения имеющейся задолженности или при наличии графика ее погашения.
После 1 января 2022 года основанием для приостановления выплаты компенсаций гражданам, имеющим на них право, является вступивший в законную силу судебный акт о непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Информацию о наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, ГКУ «Соцзащита населения по Ельниковскому району РМ» получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ).
После 1 января 2022 года при отсутствии подтвержденной судом задолженности или информации о ее наличии в ГИС ЖКХ необходимо компенсировать как фактические текущие расходы граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, так и оплаченные ими суммы имеющейся задолженности.
Так, в случае если оплата жилого помещения и коммунальных услуг произведена не в полном объеме, но при этом отсутствует подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность, у органов социальной защиты населения не имеется правовых оснований для отказа в предоставлении компенсации.
При наличии у получателя компенсаций и (или) субсидий подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, прекращение предоставления компенсаций и (или) субсидии органами социальной защиты населения следует осуществлять с месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению соцзащиты населения стало известно о наличии такой задолженности.
В случае если по текущим платежам оплата производится своевременно и в полном объеме, но обязательства по вступившему в законную силу судебному акту не выполнены в полном объеме правовые основания для предоставления компенсации отсутствуют.
Основанием для возобновления предоставления компенсаций и (или) субсидий в данном случае будет являться выполнение гражданином в полном объеме обязательств по вступившему в законную силу судебному акту.