Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двух кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 июля 2021 г. № 328 « Об установлении величины прожиточного минимума на 2022 год для детей в размере -10565 рублей, для трудоспособного населения - 11724 рубля.
Исходя из вышеизложенного, для заявителей, обратившихся за назначением ежемесячной выплаты в 2022 году критерий нуждаемости составит - 23448 руб.
Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в течение трех лет со дня рождения ребенка. Выплата осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев ( в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев) путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.
Ежемесячная выплаты в связи с рождением (усыновлением)первого ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и предоставляет документы ( копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.
Перечень документов, необходимых для оформления и назначеия ежемесячной денежной выплаты:
– документы, удостоверяющие личность, подтверждающие место жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя;
– свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
– документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка;
– сведения о доходах членов семьи за 12 месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты;
– документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).
Заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в государственное казенное учреждение посредством:
а) лично по месту жительства (пребывания). В случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания, в случае если это предусмотрено нормативным правовыми актами субъектами Российской Федерации;
б) через многофункциональный цент предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ.
г) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
По всем возникающим вопросам просим обращаться в ГКУ «Соцзащита населения по Инсарскому району РМ (межрайонная)» по адресу: РМ, г. Инсар, ул. Советская, д. 76, либо по телефону: 8 (83449) 2-11-63.