Цикл семинаров, посвященных работе с подростками, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Цикл семинаров, посвященных работе с подростками, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

24, 25 и 28 января 2022 года педагоги-психологи ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда» (территория 1) приняли участие в цикле семинаров, посвященных работе с подростками, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Ведущая семинаров - Зоя Александровна Ордина, психолог, гештальт-терапевт, педагог-психолог 1-й квалификационной категории, ведущий психолог БДФ «Виктория», психолог БДФ «Арифметика добра», познакомила слушателей с различными моделями работы с процессом горевания, рассказала об особенностях и отличиях проживания стадии горевания у взрослых, детей и подростков.

Участники семинара познакомились с механизмами и потребностями, которые стоят за самоповреждающим поведением (селф-хармом) подростков, и чем оно отличается от суицидальных намерений и от рискованного поведения. Также пополнили знания о базовых принципах профилактической работы с подростками, практикующим селф-харм, узнали, как развивать альтернативные стратегии контроля эмоций, познакомились с принципами организации консультативной работы и самопомощи подросткам.

Ведущая семинаров - Юлия Робертовна Курчанова, психолог, сотрудник БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», специалист по работе с семьями в сложной жизненной ситуации и с замещающими семьями, тренер Школы приемных родителей, автор и ведущая курсов для замещающих родителей, супервизор для специалистов социальной сферы, рассказала слушателям о том, как формируется привязанность и какое значение имеет на разных возрастных этапах ребенка.

На следующем семинаре Ю. Р. Курчановой, участниками семинара обсуждались насилие в адрес ребенка, пренебрежение нуждами ребенка и его последствия.

Семинар позволил обсудить актуальные вопросы и поделиться своим опытом работы по данным проблемам.

Информацию подготовили педагоги-психологи Н.Н. Жданкина, И.С. Макарова, Ю.Н. Мещерякова