Будьте предельно бдительны и осторожны!
В последнее время участились случаи совершения мошеннических действий в отношении пожилых граждан. Несмотря на обилие информации о случаях мошенничества, ежегодно жертвами аферистов становятся десятки тысяч людей преклонного возраста.
Так как получатели социальных услуг АНО СОГ «Милосердие» это пожилые люди Темниковского района, коллектив АНО СОГ «Милосердие» решили участвовать в конкурсе Фонда Президентских грантов с проектом «Мошенники-нет!», чтобы обезопасить своих клиентов и пожилых людей района от мошенников, и стали победителями конкурса. Проект «Мошенники-нет!» направлен на профилактику мошенничества в отношении старшего поколения. Цель проекта - информационно-просветительская работа по профилактике мошеннических действий в отношении пожилых людей посредством распространения, специально подготовленной информации.
Мошенничество — это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Разобраться в обмане может далеко не каждый человек, в особенности это сложно сделать пожилым и доверчивым людям. Именно их неосведомленностью пользуются мошенники, в результате чего пенсионеры, ветераны, инвалиды лишаются последних денег, памятных наград и многого другого.
Мы подготовили информацию в виде памятки об основных способах мошенничества и как от них уберечься.
Как уберечь пожилых людей от мошенников:
- Не нужно безоговорочно верить человеку, даже если он представляется сотрудником организаций (прокуратуры, полиции, поликлиники, социальной защиты и т. д.).
- Представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости (если, конечно, вы сами не оставите запрос и свой номер телефона для обратной связи).
- Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, это не означает, что он является официальным лицом. Такие данные можно получить разными способами.
- Если вы поверили звонящему, то для подстраховки спросите его имя, фамилию и занимаемую должность. Перезвоните в организацию и убедитесь в том, что он вас не обманывает (мошенники очень убедительны, лучше перезвонить).
- Ни в коем случае не покупайте лекарства и медицинские аппараты у людей, представившихся медицинскими работниками, даже если эти товары укомплектованы инструкциями и сертификатами качества и продаются с заманчивой скидкой.
- Помните, что все эти документы можно легко подделать, а цена на такие препараты в аптеках в несколько раз ниже.
- Если вам по телефону сообщили, что вы больны и нуждаетесь в срочной госпитализации, ни в коем случае не принимайте поспешных решений. Позвоните людям, которым полностью доверяете, и расскажите им о телефонном звонке, спросите совета. Это не займет много времени.
- Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, дочь, внук, внучка и т. д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните другим родственникам.
- Незнакомым людям не открывайте дверь и не впускайте их в квартиру. Если же все-таки открыли, спросите у пришедшего его фамилию, имя, место работы и занимаемую должность. Затем позвоните в организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем. Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, от него Пенсионный Фонд никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет. Не забывайте об этом.
- Никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте), даже работникам, сидящим в отделении банка.
- Расскажите всем своим пожилым родственникам о различных способах мошенничества, о том, как обманывают пожилых людей.
Будьте предельно бдительны и осторожны!