Развитие мелкой моторики рук на занятиях по ручному труду
Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей, точных, координированных движений. Развитие речи, ловкости, интеллекта зависит именно от того, насколько высок уровень данного навыка. Оно тесно и неразрывно связано со зрением, нервной системой, памятью, вниманием, речью, восприятием. Это является залогом готовности к обучению в школе и формированию почерка.
25 февраля в ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда» прошло творческое занятие по ручному труду «Разноцветный мир», на котором воспитанники приюта совершенствовали свои навыки в процессе выполнения различных творческих заданий. На развитие мелкой моторики невероятно благотворно влияет вырезание ножницами различных фигур, изготовление из вырезанных силуэтов способом гофрировки, петельки элементов будущей поделки. Очень важно научить ребенка работать с различными материалами и в различных техниках. Ребята с удовольствием лепят животных, стараются передать образ согласно самостоятельному творческому замыслу. Лепка также развивает мелкую моторику и воображение. Современная игрушечная индустрия предлагает множество вариантов формирования важнейших способностей ребенка. На занятии каждый участник творческого процесса получил возможность оживить готовый фабричный набор: выложить на картоне конкретно заданный рисунок кусочками фоамирана. Работа эта кропотливая, способствует выработки таких качеств как усидчивость и аккуратность. Ребята с удовольствием справились и с этим этапом работы.
Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности.
Информацию подготовила: инструктор по труду Е.А.Мясникова