Единый номер «112»
ГКУ «Соцзащита населения по Ромодановскому району РМ» доводит следующую информацию.
На сегодняшний день в режиме постоянной эксплуатации в Республике Мордовия функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее-система-112). В штатном функционале системы-112 реализована возможность приема SMS- сообщений о происшествии от заявителя.
Текстовые сообщения, как и голосовые вызовы, регистрируются обрабатываются операторами центра обработки вызовов системы — 112, информация о происшествии доводится до экстренных оперативных служб.
Данное техническое решение позволяет совершать обращения по единому номеру «112» гражданам с потерей слуха.
В целях оперативного реагирования на происшествие гражданам с потерей слуха целесообразного указывать в SMS - сообщениях следующую информацию: ФИО заявителя, адрес происшествия, тип происшествия (пожар, преступление, ДТП и т. д.).
Двусторонний обмен SMS- сообщениями между заявителем и центром обработки вызовов не предусмотрен техническим проектом на создание системы — 112. Оператор центра обработки вызовов лишен возможности отправить гражданину ответное SMS — сообщение с информацией о статусе реагирования на происшествие или запросом дополнительных сведений.
Учитывая данное обстоятельство, граждане с потерей слуха должны указывать в SMS - сообщениях на короткий номер «112» сведения об отсутствии возможности сообщить о происшествии посредством совершения голосового вызова.