«Информация для граждан с потерей слуха»
На сегодняшний день в режиме постоянной эксплуатации в Республике Мордовия функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112). В штатном функционале системы-112 реализована возможность приема SMS-сообщений о происшествии от заявителя.
Текстовые сообщения, как и голосовые вызовы, регистрируются и обрабатываются операторами центра обработки вызовов системы-112, информация о происшествии доводится до экстренных оперативных служб.
Данное техническое решение позволяет совершать обращения по единому номеру «112» гражданам с потерей слуха.
В целях оперативного реагирования на происшествие гражданам с потерей слуха целесообразно указывать в SMS-сообщениях следующую информацию: ФИО заявителя, адрес происшествия, тип происшествия (пожар, преступление, ДТП и т.д.).
Отмечаем, что двусторонний обмен SMS-сообщениями между заявителем и центром обработки вызовов не предусмотрен техническим проектом на создание системы-112. Оператор центра обработки вызовов лишен возможности отправить гражданину ответное SMS-сообщение с информацией о статусе реагирования на происшествие и/или запросом дополнительных сведений.
Учитывая данное обстоятельство, рекомендуем гражданам с потерей слуха при вызове экстренных оперативных служб указывать в SMS-сообщениях на короткий номер «112» сведения об отсутствии возможности сообщить о происшествии посредством совершения голосового вызова.