«Система – 112 для граждан с потерей слуха»
ГКУ «Соцзащита населения информирует о том, что в режиме постоянной эксплуатации в Республике Мордовия функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В штатном функционале системы - 112 реализована возможность приема SMS – сообщений о происшествии от заявителя.
Текстовые сообщения, как и голосовые вызовы, регистрируются и обрабатываются операторами центра обработки вызовов системы - 112, информация о происшествии доводится до экстренных оперативных служб.
Данное техническое решение позволяет совершать обращения по единому номеру «112» гражданам с потерей слуха.
В целях оперативного реагирования на происшествие гражданам с потерей слуха целесообразно указывать в SMS – сообщениях следующую информацию: ФИО заявителя, адрес происшествия, тип происшествия (пожар, преступление, ДТП и т.д.).
Отмечаем, что двусторонний обмен SMS – сообщениями между заявителем и центром обработки вызовов не предусмотрен техническим проектом на создание системы – 112. Оператор центра обработки вызовов лишен возможности отправить гражданину ответное SMS – сообщение с информацией о статусе реагирования на происшествие и /или запросом дополнительных сведений.
Учитывая данное обстоятельство, гражданам с потерей слуха необходимо указывать в SMS сообщениях на короткий номер «112» сведения об отсутствии возможности сообщить о происшествии посредством совершения голосового вызова.