Иван Александрович Синягин
АНО СОГ "Луч надежды" продолжает реализовывать проект с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов «История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в судьбах и лицах жителей Чамзинского района».
Иван Александрович Синягин из Красногорья после семилетки учился на курсах трактористов. Когда началась война, большинство его одноклассников, кому исполнилось восемнадцать, шагнули на фронт прямо со школьной скамьи. Почти все погибли, и до своей кончины Иван Александрович чувствовал, будто виноват перед ними.
На службу его призвали летом 1942 года. Подучили пулеметному делу и отправили воевать на 1-ый Украинский фронт. Очень страшно было подниматься в атаку первый раз.
Рядом падали товарищи, а Синягин бежал вперёд, не останавливаясь. Несколько раз его жизнь висела на волоске, например: в бою за высоту его засыпало землей. Услышав стоны, санитары откопали. Подлечился – и снова в бои, страшные, кровопролитные. А после боя: «попасть бы в землянку, да ещё найти местечко с бочкой, в которой, словно в печке, жарко пышут снарядных ящиков пустые доски». При форсировании Днепра с первой группой бойцов и командиров Синягин переправился на правый берег реки и с группой храбрецов держался до тех пор, пока другие подразделения не переплыли через Днепр и не пришли на помощь. В боях за Днепр Синягина ранило и контузило. Лечился в госпитале Днепропетровска. Догнал свой полк в Польше. Форсировали Вислу. При освобождении Сандомира был ранен. И третье ранение получил на территории Германии. Долгожданную победу отпраздновал в Киевском госпитале.
Отец Ивана, Александр Тимофеевич Синягин, с первых дней войны угодил в самое пекло, на передовой в Подмосковье шёл в атаку по пояс в снегу, в лютый мороз. Каждый день смотрел смерти в лицо, пока его не шарахнуло так, что почти год лежал в госпитале. Из госпиталя в родную пехоту не вернулся – признали «ограниченно годным» и направили служить в хозяйственный обоз.
Александр Тимофеевич и Иван Александрович Синягины встретились после войны в родном доме. На груди отца сияли три медали: «За оборону Москвы», «За отвагу», «За победу над Германией».Сын был награжден орденом Отечественной войны II степени и двумя медалями.