Педагогические сотрудники подвели итоги работы за год
10 февраля 2020 года педагогические сотрудники территории №1 по улице Н.Эркая,30 подвели итоги работы за 2019 год. В подготовленных презентациях и выступлениях была проанализирована работа по социальной реабилитации воспитанников. Отмечены положительные моменты и над какими направлениями своей деятельности необходимо еще работать в наступившем году.
В профессиональной деятельности педагогов применяется в интеграции целый комплекс технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, игровые, сказкотерапевтические, технологии проектной деятельности и портфолио (как воспитанников, так и педагогов), информационно-коммуникативные технологии и другие. При организации реабилитационной деятельности с воспитанниками используются технологии игровых методов, эмоциональные игры, широко применяются в работе информационно-коммуникативные технологии с мультимедийной поддержкой. Все это позволяет более эффективно развивать интеллектуальные, творческие способности детей, приобретать новые знания, осваивать новые игры. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться - важная задача на современном этапе работы в соответствии с ФГОС.
Применение интерактивных технологий способствует активному взаимодействию «взрослого с ребенком», происходит совместный поиск решения проблемы через создание и решение воспитывающих ситуаций, через разнообразную творческую деятельность.
Заведующей отделением социальной реабилитации Ларионовой М.В. было отмечено, что педагогические сотрудники стали активнее принимать участие в конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского значения, во внутриприютских творческих конкурсах. Повысилась заинтересованность в социальном патронаже семей вместе со специалистами по социальной работе.
Итоги реабилитационной работы за 2019 год с несовершеннолетними, показали, что особое внимание в 2020 году следует уделить следующим моментам:
- мотивировать и привлекать родителей к активному участию в реабилитационном процессе; приглашать на групповые и общеприютские мероприятия;
- четко индивидуализировать и конкретизировать направления работы в индивидуальных программах предоставления социальных услуг несовершеннолетним;
- обязательность и своевременность выполнения рекомендаций специалистов ПМПК;
- систематически вести работу по профилактике самовольных уходов из учреждения.
Подводя итог проведенному педагогическому часу, следует сказать, что вся работа педагогов способствует развитию самостоятельности, инициативы детей; повышению самооценки, уверенности в себе; уменьшению напряжения между воспитанниками в группе, повышает жизненный настрой, ребята обучаются новым формам и позитивным способам поведения.
Информацию подготовила: заведующая отделением социальной реабилитации Ларионова М.В.