Обращения по единому номеру «112» граждан с потерей слуха
На сегодняшний день в режиме постоянной эксплуатации в Республике Мордовия функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - система-112). В штатном функционале системы-112 реализована возможность приема SМS- сообщений о происшествии от заявителя.
Текстовые сообщения, как и голосовые вызовы, регистрируются и обрабатываются операторами центра обработки вызовов системы-112, информация о происшествии доводится до экстренных оперативных служб.
Данное техническое решение позволяет совершать обращения по единому номеру «112» гражданам с потерей слуха.
В целях оперативного реагирования на происшествие гражданам с потерей слуха целесообразно указывать в SМS-сообщениях следующую информацию: ФИО заявителя, адрес происшествия, тип происшествия (пожар, преступление, ДТП и т.д.).
Отмечаем, что двусторонний обмен SМS-сообщениями между заявителем и центром обработки вызовов не предусмотрен техническим проектом на создание системы-112. Оператор центра обработки вызовов лишен возможности отправить гражданину ответное SМS-сообщение с информацией о статусе реагирования на происшествие и/или запросом дополнительных сведений.
Гражданам с потерей слуха необходимо указывать в SМS-сообщениях на короткий номер «112» сведения об отсутствии возможности сообщить о происшествии посредством совершения голосового вызова.