SMS сообщения для вызова экстренных оперативных служб
ГКУ «Социальная защита населения по Чамзинскому району» информирует, что на сегодняшний день в режиме постоянной эксплуатации в Республике Мордовия функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ( далее – система-112). В штатном функционале системы-112 реализована возможность приема SMS-сообщений о происшествии от заявителя.
Текстовые сообщения, как и голосовые вызовы, регистрируются и обрабатываются операторами центра обработки вызовов системы-112, информация о происшествии доводится до экстренных оперативных служб.
Данное техническое решение позволяет совершать обращения по единому номеру «112» гражданам с потерей слуха.
В целях оперативного реагирования на происшествие гражданам с потерей слуха целесообразно указывать в SMS – сообщениях следующую информацию: ФИО заявителя, адрес происшествия, тип происшествия (пожар, преступление, ДТП, и т.д.)
Отмечаем, что двусторонний обмен SMS-сообщениями между заявителем и центром обработки вызовов не предусмотрен техническим проектом на создание системы-112. Оператор центра обработки вызовов лишен возможности отправить гражданину ответное SMS – c информацией о статусе реагирования на происшествие и/или запросом дополнительных сведений. Учитывая данное обстоятельство, необходимо указывать в SMS – сообщениях на короткий номер «112» сведения об отсутствии возможности сообщить о происшествии посредством совершения голосового вызова.