Система - 112
На сегодняшний день в режиме постоянной эксплуатации в Республике Мордовия функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее — система - 112). В штатном функционале системы -112 реализована возможность приема SMS — сообщений о происшествии от заявителя.
Текстовые сообщения, как и голосовые вызовы, регистрируются и обрабатываются операторами центра обработки вызовов системы — 112, информация о происшествии доводится до экстренных оперативных служб.
Данное техническое решение позволяет совершать обращения по единому номеру «112» гражданам с потерей слуха.
В целях оперативного реагирования на происшествие гражданам с потерей слуха целесообразно указывать в SMS — сообщениях следующую информацию: Ф.И.О. заявителя, адрес происшествия, тип происшествия (пожар, преступление, ДТП и т. д.).
Отмечаем, что двусторонний обмен SMS — сообщениями между заявителем и центром обработки вызовов не предусмотрен техническим проектом на создание системы — 112. Оператор центра обработки вызовов лишен возможности отправить гражданину ответное SMS — сообщение с информацией о статусе реагирования на происшествие и /или запросом дополнительных сведений.
Учитывая данное обстоятельство, необходимо при информировании граждан с потерей слуха о возможных способах вызова экстренных оперативных служб рекомендовать им указывать в SMS — сообщениях на короткий номер «112» сведения об отсутствии возможности сообщить о происшествии посредством совершения голосового вызова.