Экстренная служба вызова для инвалидов по слуху и зрению
ГКУ «Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия», информирует о возможных способах обращения в экстренные службы инвалидов по слуху и зрению.
В Республике Мордовия функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее система – 112). В штатном функционале системы – 112 реализована возможность приема SMS – сообщений о происшествии от заявителя.
Гражданин, обладающий ограничением по слуху и неспособный произвести голосовой вызов на единый номер «112», может сообщить о происшествии посредством SMS - сообщения на номер «112». Для этого он обязательно должен указать в сообщении вид происшествия и точный адрес происшествия. Дополнительно, при наличии возможности, рекомендуется указать ФИО заявителя, номер телефона для связи и наличие ограничений по слуху/зрению у заявителя.
При получении такого SMS – сообщения, оператор системы – 112 незамедлительно проинформирует службы реагирования о необходимости оказания экстренной помощи, направит уточняющие вопросы в ответном сообщении.
При передаче сообщения о происшествии по единому номеру «112» необходимо в SMS указать только самое главное. Возможно написать код происшествия – 01, 02, 03 или 04. Ответное сообщение заявитель должен отправить не абоненту, от которого придет уточняющее SMS, а снова на короткий номер «112».
Гражданин, обладающий ограничением по зрению, может сообщить о происшествии посредством голосового вызова на единый номер «112». После опроса абонента оператор направит информацию в службы реагирования для организации реагирования.
Для облегчения набора единого номера «112» гражданам, обладающим ограничением по зрению, на мобильном устройстве можно использовать функцию «Экстренный вызов – SOS». Данная функция запускается путем нажатия заранее запрограммированной пользователем клавиши устройства либо специально настроенной клавиши «SOS» производителем.