Применение процедур медиации как эффективного способа урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях Республики Мордовия
15.11.2019 педагоги-психологи ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда» приняли участие в научно-практическом семинаре на тему: «Применение процедур медиации как эффективного способа урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях Республики Мордовия», который состоялся на базе Средне-Волжского института (филиала) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» в г. Саранске совместно с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, Общественной палатой Республики Мордовия проведен.
Перед участниками научно-практического семинара выступили Уполномоченный по правам ребенка в Республике Мордовия Н.Е. Юткина, Президент Ассоциации медиаторов Республики Мордовия Н.П. Любишкина, начальник правового отдела Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Е.А. Анисимова, помощник судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия С.В. Королева, начальник отдела по контролю за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Министерства юстиции Республики Мордовия Азоркина Э.Н., муфтий Централизованной религиозной организации «Центральное духовное управление мусульман Республики Мордовия» Ф.Ф. Шафиев.
В первой части семинара участникам рассказали о понятии медиации, принципах, применении профессиональных переговоров для снижения конфликтности в семейных спорах, роли медиатора в разрешении таких конфликтов, о некоторых применяемых медиатором приемах и способах, снижающих степень конфликтности сторон, а также о перспективах развития школьной медиации и промежуточных результатах внедрения сетевой модели служб школьной медиации. В ходе работы семинара еще раз была подтверждена социальная значимость внедрения медиативных процедур в повседневную практику разрешения семейных конфликтов, необходимость работы в этом направлении со стороны всех структур, которые представляли участники семинара, достигнуты были и конкретные договоренности о совместной работе.
Во второй части семинара была проведена деловая игра.
Информацию подготовили: педагоги-психологи О. Р. Тявокина, Ю.Н. Мещерякова