Национальный проект «Демография»
ГКУ «Соцзащита населения по Кочкуровскому району РМ» информирует о том, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегиях развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан национальный проект «Демография», состоящий из пяти проектов.
В рамках федеральных проектов разработаны республиканские проекты «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт – норма жизни».
Для улучшения демографической ситуации в республике и достижения целей и показателей, установленных для Мордовии национальным проектом «Демография», утвержден План мероприятий («дорожная карта») по реализации национального проекта «Демография» в Республике Мордовия до 2024 года (распоряжение Правительства Республики Мордовия от 11 января 2019 г. №8-Р).
План мероприятий – это комплекс мероприятий экономического, идеологического и организационного порядка, с помощью которых решаются задачи демографической политики.
Меры демографической политики делятся на четыре группы:
1) экономические меры (повышение занятости населения, содействие улучшению жилищных условий семей, увеличение сверх федеральной и республиканской норм пособий в связи с рождением и содержанием детей (ежемесячных, годовых, единовременных и др.), жилищно-коммунальные и транспортные льготы, льготы по оплате детских учреждений, развитие сети дошкольных организаций, обеспечение наиболее благоприятных возможностей совмещения воспитания детей с профессиональной деятельностью и т.д.);
2) меры морального стимулирования (награждение многодетных матерей, чествование юбиляров и др.);
3) организационные меры (формирование и постоянная актуализация реестра женщин в возрасте 15-49 лет в разрезе населенных пунктов; проведение мониторинга числа родившихся по каждому населенному пункту; создание семейных клубов; проведение занятий для молодых семей; проведение массовых мероприятий и др.);
4) информационно-пропагандистские меры (использование социальной рекламы, средств массовой информации для систематической пропаганды, направленной на формирование ценности семьи с детьми, а также формирование у молодого поколения приверженности семейным ценностям, здоровому образу жизни, на обеспечение миграционной привлекательности района, проведение информационных кампаний в средствах массовой информации, посвященных занятости (самозанятости) людей старшего поколения, о возможностях профессионального обучения лиц предпенсионного возраста и пр.).