"Мы вместе"
С целью нормализации отношений между детьми и родителями педагоги-психоло
Нормализация детско-родительс
В ходе тренинга были использованы различные формы психологической поддержки — коммуникативные игры, ролевые методы, сказкотерапия. У родителей и детей была уникальная возможность почувствовать себя в различных ролях.
В процессе работы дети получали у родителей поддержку, учились правильно оценивать свои возможности. Участвуя в играх родители наблюдали за детьми, видели те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их внимания.
Основной частью занятия стало совместное изготовление кукол-счастья. Из заранее подготовленных материалов родители совместно с детьми своими руками создавали древнеславянский оберег — миниатюрную «куклу счастья». Изготовление оберега важно выполнить в хорошем расположении духа, вкалывая в поделку только положительные эмоции.
И, действительно, к концу занятия лица всех участников были озарены улыбкой и любовью. Сидя в кругу, они передавали свечу и говорили друг другу добрые пожелания. В заключении занятия родителям была предоставлена психологическая информация по воспитанию в виде памяток.
Важно то, что все приобретенные родителями и детьми навыки, умения и способы взаимодействия естественным образом переносятся в реальную жизнь. В процессе таких занятий родители становятся более чувствительными к запросам и потребностям своих детей и учатся относиться к ним с пониманием, создавая в доме такую атмосферу принятия, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и безопасно.
Материал подготовила педагог-психолог Яна Шеянова