Информация о социально – психологических услугах
В рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в ГКУСО РМ «Социально-реаби
Социально-психол
Основной целью работы социально-психол
Основные задачи:
-Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педаго
-Развитие индивидуальных особенностей детей;
-Диагностика уровней развития различных сфер личности;
-Профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии детей;
-Содействие полноценному личностному и интеллектуальном
-Создание для ребенка благоприятного психологического климата в РЦ;
-Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и сотрудникам центра.
Основными направлениями работы являются: психологическая диагностика, психологическая коррекция и развитие, психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическое консультирование
Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами воспитанников. Главная цель исследования – это разработка практических рекомендаций по преодолению трудностей в интеллектуальном или личностном развитии ребенка, его социальной адаптации в коллективе, выстраивание индивидуальной программы реабилитации и развития ребенка.
При проведении диагностических процедур педагоги-психоло
Коррекционно-раз
Коррекционно-раз
Помимо групповой работы проводится индивидуальная коррекционная работа. Особое внимание уделяется организации исследовательско
Важным при построении каждого занятия является четкая структура: ритуалы приветствия и прощания, разминочные упражнения, последовательнос
При организации коррекционно-раз
Для обеспечения эффективности коррекционной работы необходимо привлечение различных специалистов. Поэтому педагоги-психоло
Необходимые советы, практические рекомендации получают и родители. В психокоррекционн
- гармонизация психологического климата в семье;
- коррекция межличностных взаимоотношений в семье (детско-родитель
- формирование психолого-педаго
- осуществление личностного роста родителя в процессе взаимодействия со своим ребенком, в процессе его обучения и воспитания с помощью психолога;
- коррекция неадекватных поведенческих реакций родителей как в отношении своих детей (наказание за любую провинность, окрик, подавление личности ребенка), так и в отношениях с социумом (скандальное поведение, неадекватные поведенческие реакции, агрессивное поведение, реакции протеста);
- гармонизация отношений между ребенком и родителем, членами семьи.
По результатам мониторинга у 69,7% семей наблюдается положительная динамика во взаимоотношениях
Коррекционно-раз
Проведение регулярных развивающих занятий гармонизируют процесс реабилитации несовершеннолетн
Профилактическая деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья воспитанников, предупреждение возникновения явлений дезадаптации подростков, трудностей в интеллектуальном и личностном развитии; создание благоприятного психологического климата; разработку конкретных рекомендаций педагогам, родителям, администрации в вопросах воспитания, обучения, развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Систематически реализуется программа для подростков по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни. В ходе занятий у подростков повышается уровень жизненной компетенции, вырабатываются навыки здорового стиля жизни; формируется ответственное отношение к своему здоровью, готовность вести здоровый образ жизни; происходит усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков; развиваются умения регулировать своё поведение, прогнозировать последствия своих действий. Формируются представления о негативном воздействии ПАВ на физическое здоровье человека и его социальное благополучие; происходит освоение приёмов поведения, позволяющих избежать наркозависимости
В рамках профилактики проводятся тематические беседы, акции, выпускаются газеты, листовки, стендовая информация, проводятся конкурсы рисунков и др. После проведения профилактической работы наблюдается положительная динамика в развитии коммуникативных умений и навыков у подростков, стремление к ведению здорового образа жизни.
Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она включает в себя выступления на родительских собраниях, лекториях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей.
С целью профилактики эмоционального выгорания педагогов проводятся тематические беседы, тренинговые занятия, семинары, деловые игры, релаксационные упражнения, игро-, цвето-, музыка-, арттерапия.
При проведении профилактической работы педагоги-психоло
Психологическое просвещение направлено на приобщение педагогов, родителей и воспитанников к психологическим знаниям, построение реабилитационног
Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое) – оказание помощи и создание условий для развития личности, информирование всех участников реабилитационног
Итогами консультативной работы являются: выработка рекомендаций педагогам и родителям, организация индивидуальных бесед с воспитанниками, разработка модулей упражнений для снятия усталости и эмоционального напряжения, разработка тренинговых программ. С каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.
Материал подготовила педагог-психолог Алферина Н.В.