Межрегиональный форум

Межрегиональный форум

 

11 декабря 2018 г. на площадке ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», состоялся Межрегиональный форум по итогам выполнения регионального межведомственного Комплекса мер «Эффективные практики по предпрофессиональной подготовке обучающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». 

К участию в работе конференции были приглашены социальные педагоги, педагоги-психологи ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда», руководители образовательных организаций. Они встретились для обсуждения проблем, связанных с организацией предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Организационно-методический механизм системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ был представлен Шатиной Т. В., проректором по развитию и внебюджетной деятельности Мордовского республиканского института образования. В пленарном заседании приняли участие: Котова Галина Леонидовна, кандидат пед. наук, руководитель отдела научных исследований и методических разработок АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» с темой «Профессионально-трудовое подготовки обучающихся с ОВЗ в современной России: вызовы и перспективы». Пуряева Марина Ивановна, председатель Мордовской республиканской организации «Всероссийское общество слепых» с темой «Проблемы предпрофессиональной подготовки людей с инвалидностью по зрению». Чешко Светлана Леонидовна, старший преподаватель ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Екатеринбург с темой «Опыт Свердловской области в реализации задач профориентации обучающихся с учетом ОВЗ».

Во второй части форума прошла презентация лучших практик по профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, где педагоги социального приюта «Надежда» и представители образовательных организаций РМ поделились накопленным опытом.

Интерактивной частью форума стал обучающий семинар по работе с компьютеризованной методикой «Профориентатор», комплексно диагностирующей интересы, способности и личностные качества человека, соотнося их с выбором профессии и учебного заведения.

Информацию подготовили педагоги: Волкова Н.А., Кравчук Н.В., Шепова С.В., Кечайкина С.В.