Автономная некоммерческая организация социального обслуживания граждан «Доброе дело»
Адрес: п. Ромоданово, ул. Центральная, д. 5
E-mail: ano.dobroedelo@ya.ru

Социальное обслуживание

Формы социального обслуживания:

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия 

Социально-бытовые услуги:

  1. покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов и т. д.;
  2. помощь в приготовлении пищи;
  3. помощь в приеме пищи (кормление);
  4. оказание гигиенических услуг получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять их;
  5. оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  6. сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей (бытовой техники) в стирку, химчистку, ремонт, получение и их обратная доставка;
  7. доставка воды (в помещениях без централизованного водоснабжения);
  8. покупка и заготовка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
  9. топка печей;
  10. организация помощи в устранении неисправностей и ремонте жилых помещений, в работе на приусадебном участке и придомовой территории за счет средств получателей социальных услуг;
  11. уборка жилых помещений;
  12. стирка белья;
  13. глажение белья;
  14. утепление дверей, окон и их очистка;
  15. прикрепление к карнизу (снятие) гардин, портьер, штор, тюля;
  16. навеска карнизов, вешалок, картин, зеркал и других изделий на готовые крючки;
  17. обеспечение кратковременного присмотра за детьми или длительно болеющими членами семьи;
  18. уход за местами захоронений родственников;
  19. оказание помощи в написании и отправке почтовой связью за счет средств получателя социальных услуг письменной корреспонденции. 

Социально-медицинские услуги:

  1. выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
  2. консультирование по социально-медицинским вопросам, касающимся поддержания и сохранения здоровья;
  3. оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
  4. оказание помощи в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств получателя социальных услуг. 

Социально-психологические услуги:

  1. социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  2. психологическая помощь и поддержка получателю социальных услуг, в том числе в случае помещения его в медицинскую организацию, а также гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

Социально-педагогические услуги:

  1. обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности;
  2. организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания и общения. 

Социально-трудовые услуги:

  1. оказание помощи в трудоустройстве. 

Социально-правовые услуги:

  1. оказание помощи в получении юридических услуг;
  2. оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  3. оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
  4. оказание помощи при получении банковских услуг. 

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  1. проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  2. обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  3. обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах;
  4. организация досуга.

Порядок и условия предоставления социальных услуг

Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)

Скачать

Зачисление граждан на социальное обслуживание

Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)

Скачать

Объем предоставляемых социальных услуг

Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями от 23.05.2023 года)

Скачать

Тарифы

Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 ноября 2019 года №ОД-411 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому» с изменениями и дополнениями от 21.01.2020 года

Приказ № ОД-411 от 11.11.2019 с изменениями и дополнениями от 21 января 2020 г

Численность получателей социальных услуг

По состоянию на 1 января 2020 г. на обслуживании в АНО СОГ "Доброе дело" находится 285 человек, в т.ч. 71 - бесплатно. За 2019 год обслужено 415 человек и предоставлено 141122 социальные услуги.

Очередности по приёму на обслуживание на дому по состоянию на 01.01.2020 год отсутствует.

Информации о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания:

- финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц:

Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия,  а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).

Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:

- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;

- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;

- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт: www.soc13.ru – выбрать в списке необходимую организацию социального обслуживания, зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)

- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:

В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:

- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.

В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями).

- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;

- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.

Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:

- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.

- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;

- текст письменной жалобы не поддается прочтению;

- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;

- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.

Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.

Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.

В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.