Арт- терапия в работе с детьми попавших в трудную жизненную ситуацию.

Арт- терапия в работе с детьми попавших в трудную жизненную ситуацию.

Каждый ребенок, попавший в реабилитационный центр, переживает довольно сложный период адаптации. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Воспитанник может быть заторможен или неуравновешен, гиперактивен, напряжен, замкнут, беспокоен, малообщителен, агрессивен. Познавательная активность, как правило, снижается или угасает совсем. Подобное поведение – это реакция на переживаемый стресс. В этом случае воспитаннику необходимо помочь, оказать эмоциональную поддержку. Эту проблему можно решить средствами арт- терапии. Через творчество можно наладить контакт, подарить веру в себя и показать, что взрослый может быть помощником. Признаками того, что воспитанник адаптировался, является: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на просьбы взрослых, нормальное эмоциональное состояние.

В ГКУ СО РМ СРЦН «Ясная Поляна» педагогом – психологом регулярно проводятся занятия с воспитанниками всех возрастных групп по программе «Мир глазами детей» - арт – терапии в общей системе психокоррекционной работы с воспитанниками социально-реабилитационных центров. На занятиях используются такие арт- терапевтические техники как: сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия, а также фото, музыкальная и танцевальная терапия. Занятия способствуют созданию доверительных отношений, помогают снять напряженность, повышают самооценку, развивают творческие способности, позволяют поверить в себя в различных ситуациях, снимают опасность социально значимых последствий, а также способствуют быстрой адаптации к новым условиям проживания и успешной адаптации. Тематика и содержания занятий просты и доступны для воспитанников, имеющие различные трудности в эмоциональной сфере, межличностных отношениях, поведении и самооценки.





Материал подготовила педагог-психолог Щелкаева Е.А.