Развитие младших дошкольников

Развитие младших дошкольников

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем этот возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. И от того, насколько плодотворным, эмоционально-положительным и непринужденным будет общение со сверстниками и взрослыми, во многом зависит эмоционально-личностное, познавательное развитие малыша, его адаптация и дальнейшая социализация.

Результаты диагностики и наблюдения за дошкольниками, попавшими в социальное учреждение, дают возможность говорить о том, что дети испытывают трудности в общении, недостаточно владеют речью, они тревожны, агрессивны, эмоционально напряжены.

Для успешного предупреждения развития тревожности, снятия агрессии, эмоциональной напряженности в приюте проводят психопрофилактические занятия, целью которых является развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников и профилактика нарушений поведения ребенка. Так на занятии под названием «Божья коровка» использовались арт-терапевтические техники и приемы, такие как сказкотерапия, изотерапия и игротерапия. Такие способы и приемы работы способствуют созданию положительного настроя, сплачивают, объединяют детей, развивают процесс рефлексии и улучшает настроение.

Информацию подготовила педагог-психолог Макарова И.С.