Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей

Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей

Родители, чаще заботятся, в основном, о том, чтобы дети были здоровы, сыты, одеты-обуты и считают, что нравственно воспитанными они станут сами. Это не так. Мы, взрослые должны помочь нашим детям стать честными, порядочными, ответственными, смелыми, уважающими себя и других. В помощь родителям рекомендации по нравственному воспитанию детей:

  1. Читать ребенку или вместе с ним классическую (художественную) литературу и обязательно обсуждать прочитанное произведение.
  2. Приобщать ребенка к самостоятельному осмысленному чтению.
  3. Посещать вместе с ребенком музеи, храмы, кружки, спортивные секции. Устраивать дома музыкально-поэтические вечера, семейные обеды. Смотреть нравственные фильмы.
  4. Как можно чаще бывать на природе и учиться наблюдать: слушать пение птиц, кормить с руки белок, любоваться капельками росы.
  5. Отправиться всей семьёй в путешествие, в бассейн, на прогулку в парк, кататься на велосипеде, на лыжах . Играть вмести в настольные, интеллектуальные и спортивные игры.
  6. Завести домашнее животное.
  7. Заботиться о другом человеке, который в этом нуждается (младшем брате, сестре, прабабушке, прадедушке или просто немощном соседе). Бережно, с любовью относиться к родным, близким людям, друзьям.
  8. Обеспечить ребенку общение с людьми старшего поколения и показывать ему тактичное и уважительное отношение к тем, кто намного старше него.
  9. Делать подарки к праздникам для близких людей.
  10. Ухаживать за домом и садом. Вместе делать уборку и ремонт, вместе посадить дерево.
  11. Собирать семейные советы, обязательно выслушивая на них ребёнка и учитывая его мнение.
  12. Помогать решать друг другу трудные проблемы. Показывать на личном примере, что значит «Протяни руку помощи».
  13. Разговаривать на ночь «по душам» или просто обо всём на свете.
  14. Читая произведения, после просмотра спектакля или фильма, телевизионной передачи или информации из Интернета - обратите внимание ребёнка на чьё-то безнравственное поведение и при благоприятной ситуации обсудить с ребёнком этот безнравственный поступок.
  15. Обратить внимание ребёнка на достойный пример нравственного поступка, который совершили его ровесники. Вместе с ребёнком проанализировать нравственные и безнравственные поступки его сверстников.